Ребенок и телевизор: какие подстерегают опасности
В результате такого подхода большинство детей уже с раннего возраста просматривают телевизор ежедневно, не менее 10 часов в неделю. Можно с уверенностью сказать, что дети становятся зависимыми от телевизора в самые ранние годы своего развития.
При этом отмечается тенденция, что чем младше ребенок, тем больше времени он проводит у голубого экрана. Сначала он просто сидит с матерью, но довольно скоро начинает сам испытывать любопытство к действиям, происходящим на экране.
Пока что психологи не могут дать однозначного ответа на том, как это обстоятельство воздействует на сознание младенца. Однако несомненным является тот факт, что восприятие маленьких детей напрямую обусловлено его родителями.
Именно поэтому стоит ограничить совместное пребывание с ребенком перед экраном телевизора, гораздо лучше сосредоточить внимание на самом малыше.
Постижение мира и первый опыт
Полностью исключить контакт с телевизором в современных условиях вряд ли удастся. Вполне вероятно, что насильно выполнять этого и не стоит. Уже с шести месяцев кроха осознает увиденное и воспринимает окружающий мир. Просмотр телевизора в допустимых пределах также является определенным жизненным опытом.
В возрасте полутора лет ребенок способен правильно обращаться с игрушкой, которую он наблюдал в телевизоре.
Однако на данном этапе желательно свести просмотр телевизора к минимуму и просматривать только программы, предназначенные для самых маленьких.
Следует стараться не оставлять ребенка наедине с включенным телевизором, так как при этом иногда возникает чувство страха. Кроме того, страдает его интеллектуальное и эмоциональное развитие.
В возрасте двух лет много эмоций испытывает малыш при просмотре мультфильмов. Не всегда, однако, кроха, может высказать свою радость словами. При этом должны вмешаться родители, которым необходимо озвучить мысли малыша вслух. Подражая родителям, ребенок учится говорить и обогащает свой лексикон. Кроме того, родители должны стараться озвучивать все то, что происходит на экране.
В четыре года малыш уже способен идентифицировать себя в окружающей обстановке и может понимать разницу между реальным и воображаемым.
Ребенок осознает, что мультфильм является вымышленной историей и с радостью погружается в воображаемый мир выдуманных персонажей.
В этом возрасте ребенок может отожествлять себя со сказочными героями, а не с реальными людьми. При этом малыш способен не путать реальные события с вымышленной историей.
Допустимое время просмотра
Телевизор является отличным способом развлечься, однако не стоит им злоупотреблять. С самого раннего возраста необходимо приучить свое чадо к тому, что время просмотра телепередач строго ограничено.
Необходимо, чтобы ребенок интересовался и другими вещами, в частности веселыми играми со сверстниками. Психологи считают, что до года можно показывать передачи детям не более 15 мнут в день.
До пяти лет этот временной промежуток не должен превышать 25 минут.
Следует запомнить, что телевизор может быть источником переутомления ребенка. Связано это с тем, что малышу требуется много сил, чтобы уследить за действиями на экране. При просмотре фильма ребенок тратит не меньше сил, чем при приеме гостей аналогичной продолжительности. Кроме того, некоторые передачи вызывают перевозбуждение нервной системы.
Еще одной опасностью, которая подстерегает детей, является формирование ранней зависимости от телевизора. Малыш может начать воспринимать голубой экран как лучшего друга. Также следует помнить, что просмотр телевизора является пассивным развлечением. Чтобы развлечься, ребенку достаточно нажать на кнопку. Гораздо полезнее активные развлечения, например, теннис, чтение книг и т.д.
Как избежать телезависимости
Чтобы у ребенка не сформировалась телезависимость, необходимо ограничить пребывание малыша у телевизора. Сделать это можно только ограничив собственное пребывание пред голубым экраном.
Существует несколько советов, которые помогут оградить малыша от этого недуга:
- Необходимо составить программу просмотра телевизора и не включать его без надобности;
- Не стоит, чтобы телевизор работал в фоновом режиме, когда вы занимаетесь другими делами;
- Категорически не рекомендуется просмотр телевизора во время еды;
- Необходимо как можно больше времени проводить с ребенком, нужно включать его в повседневные дела;
- Ограничить просмотр телевизора лучше не запретами, а договоренностью. Следует упор сделать на передачах, которые нравятся малышу и полезны для его развития.
Никогда не заменяйте общение с ребенком просмотром телевизора. Если в настоящее время у вас нет возможности заняться малышом, лучше отправьте его в гости к соседям или предложите интересную игру.
Поделиться
Источник: http://proglaza.biz/articles-menu/1078-rebenok-i-televizor.html
Ребенок и телевизор (планшетник, ноут, монитор компьютера)
Давно собирала интересную информация на эту тему. Порой от фото в ленте, где 3-4месячный малыш лежит в обнимку с планшетником и мультиками, а в комментариях десятки сумасшедших радуются как здорово малыш смотрит мультик , у меня волосы шевелятся даже в самых неприличных местах.
при том, что их там нет. И вот решила написать. Написать без своих комментариев типа “Стало нынче модно гробить детям не только позвоночники в слингах, но и зрение с психикой планшетами и телеком, еще в младенчестве”.
Просто инфа, пусть каждая мама прочтет и оценит, насколько ей безразлично здоровье ее ребенка.
Источники самые разные, конечно это не пустые слова из новостных изданий, которые чаще всего пишутся как дополнение к рекламе какого-то “волшебного средства для зрения”. Начнем с ВОЗа:
Требования ВОЗ к организации телепросмотра для детей:
Физиологические последствия телепросмотра в раннем возрасте:
Недоразвитие корковых отделов мозга
Нарушение зрения и зрительного восприятия
Проблемы с крупной и мелкой моторикой
Нарушение осанки
Недоразвитие мышечной массы
Общее недоразвитие речи (за последние 20 лет возросло с 4% до 32%)
Синдром дефицита внимания
Гипераивность, агрессивность
Несформированность границ своего «я»
Аутизация, нарушения общения
“
Существуют официальные рекомендации ВОЗ относительно того, когда и сколько ребенку можно смотреть телевизор без ущерба для здоровья и развития. К телевизору ребенка безопасно подпускать с 3 лет! Что в реальности? В реальности ребенка приобщают к телевизору с года, 93% детей в возрасте 3-5 лет проводят перед экраном 4 часа в день.
А 75% школьников проводят у телевизора ВСЁ свободное время. “
“Малышам вредно смотреть телевизор – его просмотр подвергает детей риску агрессивного поведения, установили американские психологи.
Ранняя детская агрессия не только негативно сказывается на психическом здоровье ребёнка, но и затрагивает поведенческие нормы, повышая вероятность совершения преступлений до совершеннолетия, насилия по отношению к окружающим и рецидива криминального опыта во взрослом возрасте.
К факторам, влияющим на детскую агрессию, относятся родительское воспитание, криминальная обстановка в районе, где проживает ребёнок, и воздействие средств массовой информации, говорят специалисты. После музыки, малыши в возрасте от нескольких месяцев до трёх лет больше всего подвергаются действию телевидения.
И на эту возрастную группу просмотр передач по ТВ плохо влияет, затрагивая детское познавательное и поведенческое развитие, считает группа американских экспертов, объединившая специалистов из Университета Олбани, Университета штата Нью-Йорк и школы общественного здравоохранения и тропической медицины при Тулейнском университете Луизианы /Tulane University/.
Педиатры проанализировали данные о свыше 3 тыс. детей, рождённых в 1998-2000 году в 20 крупных американских штатах, чтобы изучить ассоциацию воздействия телевидения на детское поведение. Родители малышей регулярно опрашивались, начиная с рождения ребёнка до достижения им трёхлетнего возраста. Другие факторы, влияющие на поведенческие нормы, также были рассмотрены, как и признаки агрессии у детей. Около 65% матерей сообщили, что их 3-летний ребёнок проводит у экрана телевизора более двух часов в день. Было доказано, что даже небольшое количество времени просмотра телевизионных программ отрицательно сказывается на поведении маленьких детей, приводя к развитию агрессии. “
Мнение доктора Комаровского тоже нельзя оставить без внимания:
“… Две главные причины, по которым с медицинских позиций телевизор – зло:
1. Отрицательное влияние на орган зрения.
Глаз – один из наиболее быстроменяющихся органов, и повышенные нагрузки на него способствуют риску дискоординации в отношении и остроты зрения, и цветоощущения, и движения глазных яблок, и величины зрачков.
2.
Специфическая и до конца не изученная способность мерцающего изображения провоцировать судороги.
Вне всякого сомнения, вредность телевизора для здоровья часто преувеличивается, хотя еще никто и не сказал, что это полезно. Тем не менее, и это, пожалуй, главное – телевизор никак не может рассматриваться в качестве явления положительного.
Как это ни печально, но для основной массы родителей телевизор является средством нейтрализации ребенка, от которого иногда очень хочется отдохнуть. И здесь особенно важны исповедуемые семьей принципиальные основы образа жизни.
Трудно убедить ребенка в том, что гулять хорошо, а телевизор плохо, если родители выходной проводят перед экраном, если любые достижения литературы усваиваются лишь после их экранизации и т.д. Я уже не касаюсь влияния телевизора на психику, на способность к обучению, на формирование мировоззрения и т.д.
Неудивительно, что воздействие телевизора на интеллект, способность мыслить и обучаться, на представления о том, что такое хорошо и что такое плохо, зачастую намного превосходит влияния всех мам, пап, бабушек и дедушек вместе взятых.
И чем раньше ребенок начнет общаться с телевизором, тем большее значение он (телевизор) будет для него иметь – полная аналогия с алкогольной, никотиновой, наркозависимостью – даже термин специальный придумали – телемания. А чем большее значение имеет телевизор, тем меньшее мама с папой. Если мама с папой “алкоголики, тунеядцы, дебоширы” – так, может, это и к лучшему. Но если родители нормальные люди, желающие добра своему ребенку, то… выводы очевидны.”
Игорь Азнаурян
Академик РАМТН, руководитель клинического объединения центров охраны зрения детей и подростков «Ясный взор»
“Детям младше двух лет вообще не рекомендуется смотреть телевизор. Это связано не только с нагрузками на глаза, но и с влиянием телевидения на центральную нервную систему, что может привести к излишнему возбуждению ребенка. Особенно влияют на это рекламные ролики.
Безусловно, они привлекают малыша яркими, быстро сменяющимися картинками, он отвлекается на них, в этот момент ребенка легко накормить. Но пользы при этом бывает намного меньше, чем вреда.<\p>
Общая продолжительность просмотра телевизионных программ для детей старше 2 лет не должна превышать 30 мин. в день.
<\p>
Дети от 3 до 7 лет могут смотреть телевизор не более 40–50 минут в день; с 7 до 13- не более 2 часов в день (при этом непрерывная нагрузка должна быть не более 1,5 часов).<\p>
Телевизор нужно смотреть только в положении сидя; в вечернее время – с включенным дополнительным освещением в комнате, ни в коем случае не в темноте.
Иначе создается большая разница между освещенностью экрана и общей освещенностью в комнате, что является неблагоприятным условием для работы зрительной системы и приводит к зрительному утомлению, а это влияет и на общее состояние ребенка.<\p>
Расстояние до экрана телевизора не должно быть меньше трех метров. Размер экрана 21 дюйм и более.
При увеличении размера экрана должно пропорционально увеличиваться и расстояние до него.<\p>
Тип телевизора (обычный, “плоский” экран, жидкокристаллическая панель, плазменный телевизор) практически не влияет на переносимость зрительных нагрузок. При просмотре телевизора основным вредным фактором для глаз является длительная зрительная нагрузка.
<\p>
При просмотре телепередач на большом проекционном экране решающее значение имеет размер экрана и то расстояние, с которого ребенок смотрит на него. Если это расстояние превышает 4–5 м, то время просмотра можно увеличить до 2-2,5 часов в день.
Если размер проекционного телевизора небольшой и расстояние до него меньше трех метров, то принципиальной разницы между ним и обычным экраном нет.<\p>
Родителям необходимо помнить, что зрение у детей снижается постепенно, и часто они не замечают этого. Поэтому даже при отсутствии жалоб необходимо своевременно (1 раз в год) показывать ребенка детскому офтальмологу. Это даст возможность выявить возможную патологию на ранних стадиях и вовремя начать лечение. “
Детский психолог, монтессори-педагог центра «Вершина» Ирэна Пахомова. (полная статья по ссылке)
“Рассуждая о развивающей пользе телевизора для маленьких детей, родители выдают желаемое за действительное. Да, ребёнок «в курсе» – он, как и сверстники, знает, кто такие смешарики и прочие телепузики, погружаясь в яркий мир мультфильмов.
Но зато сколько в это время он теряет для своего развития, сколько нужного в это время не сформируется!
Дело в том, что до трёх лет в мозге человека формируются эмоциональная сфера, фантазия, творческие способности и самое главное – мышление, в том числе абстрактное, и внутренняя речь.
Заполнишь пространство ребёнка в это время мельтешением готовых образов и звучащими «сами по себе» речевыми шаблонами – развитие начинает отставать. Причём по всем направлениям! Например, специалисты невооружённым глазом видят у малышей недоразвитие речи.
Казалось бы, телевизор снабжает слух правильной речью – слушай и запоминай. На деле речь формируется только тогда, когда ребёнок сам участвует в диалоге, сначала с трудом, а потом всё легче называя предметы, формулируя свои мысли.
Телевизор в избытке предоставляет речевые шаблоны, но их пассивное восприятие ребёнком попросту засоряет мозг – ведь отвечать, объяснять и рассказывать телевизору ничего не надо. “
Телевизор и дети
“В 1998 году одна из ведущих ученых Англии Селия Вард опубликовала результаты своих исследований о влиянии телевидения на воспитание детей. Она установила, что если родители надеялись на электронные средства как на нянь, то в 20% исследуемых детей в возрасте 9 месяцев наблюдалась задержка развития.
Если дети продолжали смотреть телевизор и слушать приемники и пластинки, то у большинства из них в трехлетнем возрасте наблюдалась задержка развития на один год (речь двухлетнего ребенка, отклонение в моторном и сенсорном развитии).
Но, если родители изымали электронную технику в пользу непосредственного общения с ребенком, когда он был в 9-месячном возрасте, то через 4 месяца наблюдалось соответствие нормальному уровню развития всех функций ребенка.
Психологи установили, что лучше, чтобы ребенок до 4 лет (основной период созревания структур мозга) не смотрел телевизор вообще.
Для детей моложе 2-х лет, утверждают американские педиатры, опасность просмотра телевизора может быть чисто физической.
В коре головного мозга младенца число связей между нейронами вдвое выше, чем у взрослого: мозгу надо справляться с осознанием окружающего мира, в котором для маленького человека все новое, непознанное, неожиданное. Это самый критический период для развития навыков зрения и языка.
Кроме того, в возрасте 18 месяцев у ребенка бурно развиваются лобные доли мозга, отвечающие за контакты с другими людьми. Поэтому с такими маленькими детьми надо разговаривать, играть, общаться, но не посредством телевизора.
«Телевизор нельзя использовать даже для кратковременного отдыха ребенка, – таково мнение Сьюзен Джонсон, исследовательницы из Калифорнии, изучающей взаимодействия мозга и телевидения. – Детские глаза от рождения предназначены для того, чтобы смотреть на человеческие лица. Поэтому лучший отдых для маленького ребенка – тихое общение с матерью или отцом». “
Шикарный и очень информативный пост на эту тему
“В этом возрасте у детей восприятие так устроено – они будут смотреть все, что ни покажи! Будь то мультфильма, реклама, порнофильм – все равно! Тут не важен контент – важно, что что-то мелькает на экране, и они просто следят за этим мельканием.
Дети смотрят не фильм, у них восприятие чисто сенсорное, и эта вещь очень опасная, потому что при этом блокируется развитие корковых отделов мозга, не развиваются те нейронные цепочки, которые должны развиваться. Я уже не говорю даже, что нарушается общение, нарушается двигательное развитие и возникает, самое страшное – зависимость.
Ребенку обязательно нужно, чтобы что-то мелькало, чтобы что-то показывали и это именно блокирует его собственную активность. Блокируются те виды деятельности, в которых должно проходить развитие в этом возрасте, в частности, это предметная деятельность в раннем возрасте, ситуативная – общение опосредованное предметное – всего этого нет. И этого ребенку, вроде бы как и не нужно становится.
И тогда, его подсадить можно на что угодно. Поэтому тут содержание фильма не столь важно – его художественные особенности и т.д. Тут главное дать понять родителям – ЛЮБОЙ просмотр любых мультфильмов ВРЕДНО. “
Еще одна очень интересная статья. Очень советую почитать! http://www.babyblog.ru/user/Anchi/3170743
“Думайте сами, решайте сами..” (с) губить или не губить
Как дополнение, реальный отзыв местной мамы:
http://www.babyblog.ru/user/munanabu/208587
Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/0_1_razvitie/1751157
Опасности телевизора и компьютера для детей | Воспитание ребенка
Дети знакомятся с компьютером и телевизором с самого раннего возраста.
Современные мониторы, приставки, плоские экраны присутствуют в каждом доме, дополняя интерьер функциональной техникой.
Уже трехлетний малыш умело управляется с пультом и компьютерной мышкой, а дети постарше свободно пользуются интернетом, играют в онлайн игры. Все родители беспокоятся о здоровье детей.
Лучшее проявление заботы – ограничение времяпровождения за компьютером и просмотром телевизора. Детскому организму это может нанести непоправимый вред.
Современные технологии (плоские экраны, бесшумные процессоры) не исключают возможность нанесения вреда зрению детей. Жидкокристаллические мониторы, хоть и гораздо безопасней ламповых предшественников, при длительной работе доставляют определенный дискомфорт.
Если ребенок долго смотрит телевизор, играет в приставку, велика вероятность развития компьютерного зрительного синдрома. Первоочередные симптомы заболевания – ощущение усталости глаз, боль при моргании, ухудшении четкости, жжении, покраснении.
Глаз ребенка, как и взрослого человека, не приспособлен к просмотру мелькающих ярких изображений. Увлеченные сюжетом мультфильма дети перестают моргать, роговица пересыхает и обветривается.
Приходится воспринимать множество зрительных образов с близкого расстояния, рассматривать мелкий текст, прочие символы. Опасность для зрения ребенка представляет вся электронная техника, требующая повышенной концентрации внимания.
Электромагнитное излучение
Магнитные лучи воздействуют на человека на протяжении всей жизни. Планета Земля так влияет на людей в фоновом режиме. Искусственное электромагнитное излучение более опасно. Его создают многие бытовые приборы: телевизоры, компьютеры, мобильные телефоны.
Опасность телевизора заключается в достаточно близком его расположении от глаз ребенка. Квадратура обычных комнат не позволяет удалить его на безопасное расстояние.
Компьютеры имеют сразу два источника потока: системный блок и монитор. Эти приборы создают поле наиболее опасное для детского организма (50-70 гГц).
Электромагнитное излучение оказывает следующее негативное физиологическое воздействие на организм ребенка:
- Провоцирует расстройство сна, нарушает внимание и память;
- Развивает близорукость;
- Повышает раздражительность, утомляемость;
- Истощает нервную систему;
- Ускоряет рост аллергических реакций;
- Изменяет костно-мышечную систему.
Главная опасность телевизора, компьютера для детской психики – искажение воображения, навязывание новых моделей поведения.
Телевизионный виртуальный мир питает сознание ребенка опасными ложными ценностями. Дети считают приемлемым культ силы, грубое и пошлое поведение. Зарубежные мультфильмы фиксируют внимание на агрессии.
Частое повторение сцен садизма вырабатывает соответствующую модель поведения.
Компьютерные игры с военным, боевым сюжетом предполагают постоянные убийства, уничтожение противника. Убивая другого персонажа, ребенок не испытывает человеческих чувств: сострадания, боли, жалости. Понимание происходящего искажается – возникает ощущение удовлетворения, вседозволенности, гордости.
Опасность телевизора для маленьких детей также выражается в ложном эстетическом воспитании, формировании новой культуры человека. Красочный сюжет включает красиво одетых героев, привлекательные пейзажи, помещения, на фоне которых происходит агрессия людей или животных.
Поскольку действия происходят в ярких красках, сложившееся представление о красоте деформируется. Поток слуховой, зрительной информации воспринимается пассивно. Он не требует сосредоточенности. Со временем проблема переносится в реальную жизнь.
Негативное влияние телевизора заключается в подавлении сознания и воли.
Психологи подтверждают, что продолжительное созерцание рекламы, детских передач утомляет органы зрения, приводит к гипнотическому оцепенению.
Мерцание и вспышки в определенный момент начинают взаимодействовать с мозговыми ритмами. Давление дезорганизует мозговую активность, повышает чувствительность, развивает синдром нарушения внимания.
Источник: https://vse-pro-detstvo.ru/vospitanie_rebenka/opasnosti-televizora-i-kompyutera-dlya-detey
Зрение ребенка и телевизор. Влияние телевизора на зрение
Рейтинг 5 из 5:
4 697
Немаловажную роль в правильном развитии детской зрительной системы играют зрительные нагрузки. Большинство родителей и врачей считают, что на сегодняшний день одними из главных «врагов» детской психики и зрения является телевизор и компьютер.
Все рекомендации и советы врачей относительно данной тематики сводятся к тому, что в младенческом возрасте телевизор необходимо полностью исключать из детского рациона. А в возрасте от трех лет компьютер и телевизор необходимо свести к минимуму.
Для того чтобы понять как важно соблюдать эти ограничения, необходимо выяснить как устроена детская зрительная система и как детские глаза реагируют на телевизор, компьютер и прочую технику.
Во время просмотра телевизора, глаза ребенка воспринимают зрительные образы в качестве светового потока, который преломляются внутри глазного яблока и проектируются на сетчатку глаза. Для того чтобы отчетливо разглядеть изображение ребенок на подсознательном уровне подвергает напряжению специальные зрительные структуры внутри глаза, которые отвечают за остроту зрения.
Довольно часто из-за недостаточного освещения в комнате и сильно яркой подсветки монитора компьютера или телевизора глаза ребенка быстро устают, и наступает зрительное утомление, которое сопровождается покраснением глаз, головной болью или резью в глазах.
Как найти выход из ситуации?
После всего вышесказанного не стоит сильно пугаться и полностью исключать телевизор из жизни ребенка, поскольку в современном мире ребенок должен расти и развиваться, смотреть интересные и познавательные передачи и мультфильмы, читать книги, играть и общаться со своими сверстниками.
Для того чтобы обезопасить детское зрение необходимо просто найти разумный компромисс.
Всем детям до двух лет категорически не рекомендуется смотреть телевизор, поскольку они совершенно ничего еще не понимают, из того, что увидели и воспринимают всю информацию в качестве ярких и красочных картинок.
А также все это имеет не только прямое отношение к сильной нагрузке на глаза, но и пагубно влияет на центральную нервную систему малыша, что в свою очередь приводит к перевозбуждению ребенка.
Детям старше двухлетнего возраста необходимо разрешать смотреть телевизор не больше тридцати минут в день, детей от трех до семи лет допускать до телевизора не больше чем на один час, а детей от семи до тринадцати лет – на полтора – два часа в день.
Несколько простых правил «общения» ребенка с телевизором:
- Смотреть телевизор необходимо только в сидячем положении, а также в удобном для ребенка месте.
- Расположение экрана играет также немаловажную роль, он должен находиться точно перед ребенком.
Нельзя допускать, чтобы ребенок смотрел телевизор сбоку, поскольку длительное нахождение перед телевизором в таком положении со временем может привести к развитию косоглазия у ребенка.
- Если ребенок смотрит телевизор вечером, в комнате необходимо дополнительное освещение, в то время как днем, из-за сильного проникновения света в комнату и бликов на экране телевизора, шторы желательно прикрыть.
- Зрительное расстояние от ребенка до экрана должно быть не меньше трех метров, из расчета, что диагональ экрана составляет двадцать один дюйм. Необходимо понимать, что чем больше будет экран, независимо от того плазменный он или плоский, тем дальше от него необходимо усадить ребенка.
- Также стоит не забывать о том, что детям до семилетнего возраста не рекомендуется проводить за компьютером больше чем полтора часа. А детям постарше необходимо каждый час сидения за компьютером давать отдых глазам (10-15 минут). Желательно также при покупке монитора, удостоверится в том, что экран имеет специальное покрытие, защищающие глаза от излучения.
5 из 5:
Источник: https://www.zrenimed.com/blog/zrenie-rebenka-i-televizor
Сейчас для улучшения жизни придумано много гаджетов и «помощников», которые стали неотъемлемой частью нашего быта. Один из таких приборов – телевизор. С ним мы завтракаем и ужинаем, встречаем праздники и принимаем гостей, делаем домашние дела. Но что таит в себе голубой экран, опасен ли он для детей?
Для малыша телевизор, который стоит относительно невысоко представляет физическую угрозу. Если современные плоские телевизоры не такие тяжёлые, то старые «кубики» очень опасны.
Они могут упасть на ребёнка, поэтому задача родителей мыслить наперёд и сделать всё, чтобы не допустить такой ситуации.
Разумеется, выбрасывать или продавать его не нужно, стоит только поднять повыше и убрать с зоны досягаемости вашего любознательного чада.
Часто родители, чтобы как-то завлечь малыша, включают ему мультики или детские передачи. Сами по себе они неплохие. Важно контролировать, сколько времени в день ваш ребёнок смотрит их. Для каждого возраста есть свои нормы. Годовалым детям вообще не рекомендуется проводить время у телевизора.
Однако жизнь такова, что у мамы должно быть хотя бы 10-15 минут умыться, попить чай. И тут на выручку приходит именно телевизор. Но не оставляйте малыша с ним наедине на долгое время: рискуете получить зависимость. Потом заинтересовать ещё чем-то ребёнка будет намного тяжелее.
Не позволяйте телевизору заменить вашему малышу друзей.
Опасен голубой экран и для детского здоровья: это нагрузка на глаза, на ещё не окрепший позвоночник. Чтобы не искать причины возникших болезней, лучше сразу постараться предотвратить их.
Если уже зрение у ребёнка плохое, разрешайте смотреть телевизор только в очках и на определенном расстоянии. Чтобы не было сколиоза, следите за тем, как ребенок сидит, смотря мультики.
А лучше берите его и идите гулять на улицу.
Вредно долгое сидение у телевизора не только для здоровья малыша. Плохо это сказывается и на его психике. Есть дети очень эмоциональные и восприимчивые.
Хорошо, если ребёнок смотрит исключительно то, что вы ему разрешаете: интересные и добрые (это очень важно) мультфильмы, познавательные и развивающие передачи. Но сам включить он может что угодно, даже случайно.
Большое воздействие на него произведут жестокие сцены, насилие, чем сейчас и заполнен эфир.
Поэтому, если вы и разрешаете ребёнку проводить время у телевизора, пусть это будет под вашим присмотром, и смотрит он только то, что ему не принесёт вреда и негативных эмоций.
У вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.
Источник: http://bobrmama.by/zhdem-rebenka/beremennost/32-vse-o-detyakh/zdorove-rebenka/1341-rebenok-i-televizor.html
Детское зрение и планшет, телевизор, мобильный телефон – вредно ли?
Дорогие родители, только Вы, как никто другой можете позаботиться о здоровом формировании зрения у Ваших деток!
Тельнова Ирина Юрьевна — врач-офтальмолог нашего центра расскажет Вам о вредном влиянии современных электроустройств на детское зрение!
«В нашу жизнь постоянно входят все новые и новые электронные устройства, помогающие нам в быту, развивающие, служащие для отдыха и развлечений. Для того, чтобы они приносили только пользу и не наносили вреда зрению наших деток, надо знать, как ими правильно пользоваться.
Самым вредным для детского зрения считается экран мобильного телефона, на втором месте планшет, затем компьютер и только потом экран телевизора.
Это связано с тем, что на не сформировавшееся детское зрение оказывает пагубное влияние просмотр мелких изображений, близкое расстояние от экрана, неправильное положение головы, часто просмотр в темноте. Это все приводит к снижению зрения, появлению спазмов аккомодации, близорукости.
К сожалению все чаще у детей в более раннем возрасте выявляются нарушения зрения. В немалой степени это связано с длительным просмотром изображений на экране мобильного телефона, планшета и т.д. Поэтому используя эти устройства необходимо соблюдать простые, но важные правила:
— детям до 2 лет не желательно смотреть телевизор. Максимум просмотр телевизора для ребенка 1-2 лет – мультфильм длительностью 7-10 минут.; — детям 2-3 лет просмотр телевизора не более 30 минут в день.
С 3 до 7 лет максимум час с перерывами; — дети 7-10 лет могут проводить время у голубого экрана до полутора-двух часов в день с перерывами; — просмотр телевизора должен быть не ближе чем 3 – 3,5 метра.
— вечером необходимо создать дополнительное освещение в комнате, а днем избавить экран от бликов. Нельзя смотреть телевизор лежа! Сидеть надо по центру экрана, а не сбоку.
При работе за компьютером необходимое расстояние от глаз до монитора должно быть 50-70 см, верхний экран должен находиться на уровне глаз или чуть ниже. Освещение – естественный свет, падающий слева.
Вечером приглушенный рассеянный свет. Ступни ног должны твердо стоять на полу. Бедра располагаться в горизонтальной плоскости, а позвоночник в вертикальной.
Угол между бедрами и позвоночником должен составлять 90 градусов.
Локти под углом 70 – 90 градусов к вертикали, запястья согнуты под углом 20 град. к вертикали. Наклон головы 15-20 град. к вертикали. Кресло должно иметь удобные подлокотники.
Следует выбирать кресло которое может вращаться, передвигаться , имеет возможность изменения высоты и угла наклона спинки. Время работы(игры) за монитором для первоклассников 10 минут, 2-4 класс 15 минут, 6-7 класс 20-25 минут, 8-9 класс один час в день.
Старшеклассникам не более полтора часа с перерывами (но не более 30 минут непрерывной работы за монитором).
После просмотра телевизора или компьютера важно, чтобы ваш ребенок не «пошел отдыхать» за планшет или телефон, а занялся другими занятиями, не связанными с напряжением глаз. Очень хорошо после зрительной нагрузки делать гимнастику для глаз:
Варианты упражнений для глаз
Вы можете выбрать наиболее понравившейся вариант, вот некоторые из них:
Зажмуриваемся!
Упражнение укрепляет мышцы век, способствует улучшению кровообращения и расслаблению мышц глаз. Сядьте на стул, крепко зажмурьте глаза на 3–5 секунд, а затем откройте их на это же время. Повторите 6–8 раз.
Моргаем!
Это упражнение тоже улучает кровообращение. Быстро поморгайте глазами в течение 1–2 минуты.
Следим за пальцем!
Встаньте со стула, посмотрите прямо перед собой 2–3 секунды, затем вытяните вперед правую руку на расстояние 25–30 см на уровне глаз и посмотрите на указательный палец 3–5 секунд, опустите руку.
Повторите упражнение 10–12 раз. Это упражнение позволит снизить утомление глаз.
Другой вариант этого упражнения тоже делается стоя. Вытяните руку вперед, посмотрите на указательный палец, после чего медленно приближайте его к глазам до тех пор, пока изображение не начнет двоиться.
Повторите 6–8 раз.
Массаж!
Снова сядьте на стул, закройте глаза и помассируйте веки, несильно нажимая пальцем. Это расслабит мышцы и улучшит кровообращение.
В стороны!
Упражнение для укрепления мышц глаза горизонтального действия и улучшения их координации. Стоя отведите правую руку в сторону, а затем медленно двигайте ее налево и обратно — направо. За указательным пальцем руки проследите глазами, не поворачивая голову. Так же проследите и за левой рукой.
Повторить упражнение 10–12 раз.
Легкий нажим!
Упражнение улучшает циркуляцию внутриглазной жидкости. Сядьте на стул, тремя пальцами руки слегка нажмите на верхнее веко закрытого глаза на 1–2 секунды.
Снимите пальцы с век, повторите нажатие 3–4 раза.
Упражнение с меткой на стекле!
Это простое, но эффективное упражнение поможет снять напряжение в течение рабочего дня. Переведите взгляд на отдаленный предмет за окном. Рассмотрите его внимательно, во всех деталях, в течение 10-15 секунд. Затем переведите взгляд на какой-нибудь предмет, находящийся перед вами, задержите взгляд на такое же время.
Можно нарисовать маркером точку на оконном стекле диаметром 1 см, желательно зеленого цвета, и переводить взгляд с этой точки на предметы за окном. Но стоять надо в 1 метре от окна.»
С заботой о здоровье Ваших малышей, центр семейной медицины «ДЕМ-АРК»!
Источник: http://demark.com.ru/detskoe-zrenie-i-planshet-televizor-mobilnyiy-telefon-vredno-li/
Телевизор: влияние на детей
Телевидение настолько прочно вошло в нашу жизнь, что стало одним из главных и доступных способов организации досуга не только взрослых, но и детей.
Яркие цветные картинки, с быстротой меняющие друг друга, очень привлекают малышей.
Какую пользу может принести телевиденье вашему ребенку? Как правильно организовать такое времяпровождение малыша без вреда для его здоровья? Ответы вы найдете в нашей статье.
Польза и вред телевизора для детей
Нередко взрослые поощряют просмотр ребенком мультфильмов и телепередач, так как в то время, пока малыш поглощен этим занятием, можно решить свои вопросы и выполнить множество дел по дому.
Однако родителям необходимо помнить, что слишком длительный просмотр телевизора может принести ребенку большой вред.
Глаза малыша подвергаются повышенной нагрузке, из-за чего в будущем могут возникнуть проблемы со зрением.
Нервная система маленьких детей легко перегружается, вследствие чего могут возникнуть головные боли, проблемы со сном и аппетитом. Малыш при этом становится капризным и даже агрессивным, раздражительным.
Многие дети страдают таким недугом, как телезависимость. Их перестают увлекать обычные игры, общение со сверстниками. С помощью истерик и капризов они снова и снова требуют у родителей включить им любимый мультфильм.
Телевидение при грамотном использовании способно приносить пользу. В наше время можно встретить множество достойных развивающих программ.
С помощью их просмотра ребенок получит полезную информацию и повысит уровень своего интеллекта. Интересные мультипликационные фильмы с добрым сюжетом подарят крохе возможность погрузиться в волшебный мир.
Просмотр полезных передач обогатит лексикон новыми словами.
Не во всех семьях есть возможность совершать путешествия по миру. Телевизионные программы познакомят ребенка с культурными традициями стран, он сможет узнать о редких видах животных и насладиться красочными пейзажами различных уголков мира.
Советы по использованию телевизора
Мы подготовили для вас несколько советов, которые подскажут вам, как получить пользу от просмотра телевизора.
- Исключите просмотр телевизора в вечернее время и перед сном. Из-за перегрузки нервной системы малыш может страдать бессонницей и ночными кошмарами, частыми пробуждениями.
- Смотрите вместе с ребенком полезные передачи или мультфильмы, поговорите с ним о сюжете, спросите у крохи, какие герои ему понравились, а какие нет и почему. Это поможет ему правильно воспринимать информацию и извлекать из нее пользу.
- Следите за тем, что смотрит ваш ребенок. Изолируйте его от передач и мультфильмов с агрессивными сценами и ненормативной лексикой.
- Соблюдайте правильную продолжительность просмотра телевизора. Для малышей до 2 лет это время должно составлять не более 30 минут в день, для детей постарше – не больше, чем 1-1,5 часа.
- Запрещайте малышу смотреть телевизор во время еды. Употребление пищи у включенного экрана способствует возникновению пищевых проблем.
- Уделяйте время общению с ребенком, совместному времяпровождению. Отдавайте предпочтение развивающим и полезным занятиям, таким как чтение и активные игры на свежем воздухе.
- Расскажите своему малышу, почему чрезмерное времяпровождение у телевизора вредно для здоровья.
- Подавайте крохе пример. Ведь если родители сами слишком долго и часто смотрят телевизор, то научить ребенка правильному досугу будет сложнее.
- Находите компромиссные решения, разрешайте крохе проводить время за просмотром любимого мультфильма дозировано и в определенные часы.
- Следите, на каком расстоянии карапуз сидит у экрана. Оно не должно быть менее 1,5 метра и более 5 метров.
- Не допускайте просмотр в темноте или в слабоосвещенном помещении. Слишком большой контраст создает высокую нагрузку на зрение ребенка.
- Выключайте телевизор во время того, как кроха выполняет какие-либо упражнения с помощью умственного труда. Фоновый шум отвлекает малыша и значительно снижает эффективность обучения.
- При необходимости отрегулируйте такие параметры экрана, как яркость, контрастность и насыщенность.
Современные телевизоры перетерпели множество изменений по сравнению со своими старыми собратьями.
Однако родителям важно помнить: хоть и новые модели отличаются экологичностью и отсутствием опасных излучений, они все же способны приносить вред детскому здоровью.
Занимайте свободное время малышей чтением книг, развивающими играми и полезными видами досуга. Это принесет намного больше пользы, нежели просмотр телевизора.
Телевизор: влияние на детей, полезное видео
О вреде и пользе телевизора вы узнаете в следующем видеоролике:
Вам будет интересно
Рекомендуем прочитать:
Вред компьютера для детей: как избежать
Как перестать кричать на ребенка: книги, видео
Что делать, если ребенок манипулятор
Источник: http://portalrebenka.com/uhod-i-razvitie/televizor-vliyanie-na-detej.html
Ребенок и телевизор: на что влияет и почему нельзя долго и много смотреть?
Добрый день, дорогие читатели!
Телевизор стал частью нашей жизни. Мы уже не мыслим себе вечера без голубого экрана. Порой прибор работает в течение дня, и родители не заботятся о том, как он влияет на состояние детей в семье.
В то же время взрослым стоит подумать, на что влияет телевизор, перед тем как позволять смотреть его малышам.
Содержание
- 1 Чем опасен прибор для детей?
- 2 Влияние на взрослых
- 3 Как быть?
Чем опасен прибор для детей?
По подсчетам психологов, мы тратим на просмотр телевизора шестую часть нашей жизни. Много это или мало, решать каждому из нас. Но в отношении детей у психологов есть вполне серьезные ограничения: малышам и подросткам до 16 лет следует смотреть телепередачи не более 1-2 часов в сутки. Малышам и вовсе достаточно получаса.
Однако многие родители не видят в телевидении минусов. Наоборот, они очень благодарны этому «чуду цивилизации», так как оно позволяет занять ребенка на долгое время и даже оставить одного дома, если нужно сбегать в магазин или зайти к соседке.
Физически вред от мультфильмов и телепередач не ощутим, но на психику человека телевизор влияет существенно. Вот только несколько примеров, чем может обернуться регулярный просмотр телевизора для крохи:
- формирует инфантильность, поскольку ребенок воспринимает готовые образы и мысли и не учится решать проблемы самостоятельно;
- погружает малыша в выдуманную реальность;
- не способствует развитию логики, самостоятельного мышления;
- стимулирует импульсивное поведение, неорганизованность;
- провоцирует раннее половое созревание у девочек, агрессию – у мальчиков;
- может вызвать нервные расстройства, такие как капризы, заикание, судороги, страхи по ночам;
- провоцирует дефицит внимания у детей возрастом 4 лет;
- снижает показатели успеваемости в школе.
И это только вред телевизора для неокрепшей психики ребенка. Что касается влияния на зрение, то оно оказывается не меньшим. Частая смена кадров (а их 24 в секунду), вспышки света провоцируют стимуляцию сетчатки и могут стать причиной фотосенситивной эпилепсии.
Если учесть, как влияет телевизор на грудного ребенка, станет понятно, почему медики не приветствуют включение телевизора в комнате, где находится младенец, даже фоном.
Неосознанный просмотр все равно действует на психику, а новорожденный так или иначе оборачивается к экрану, что может отрицательно сказаться на зрении. Так что вредное влияние прибора на новорожденного очевидно.
А как же насчет взрослых? Грозит ли им чем-нибудь просмотр телепередач?
Влияние на взрослых
Вред, который оказывает голубой экран на здоровье человека, очевиден. Мы теряем не только зрение, просиживая часы в бессмысленно переключении каналов. Ожирение, сахарный диабет, застойные явления во внутренних органах – неполный перечень тех патологий, которые можно получить, посвящая свое драгоценное время «ящику».
Но физические заболевания еще не все. Голубой экран губительно влияет на наш мозг. Во-первых, дорогие читатели, мы воспринимаем готовые образы и постепенно разучиваемся мыслить сами. Творчество, креативность покидают нас.
Телевидение – мощный манипулятор. Нам предлагают жить чужими мыслями, желаниями. Реклама, сцены из фильмов, новости – все это модели, которые крепко укрепляются в нашем сознании. В результате мы перестаем различать, где наши желания, а где навязанные извне.
Вы любите смотреть сериалы? Проанализируйте собственное поведение: не мелькают ли в вашей речи фразы полюбившихся героинь? Как вы относитесь к нынешней политической ситуации? Не пересказываете ли мнение одного из журналистов?
Многие могут возразить, что благодаря телевизору мы можем узнавать новую информацию, знаем о том, что делается в мире, развлекаемся и веселимся. Но это только так кажется.
Вы думаете, что объективно воспринимаете окружающую вас жизнь? Проследите за своими мыслями словами. С голубого экрана нам навязывают лишь нужное кому-то мнение. Просматриваемые нами картинки – лишь отрывки реальности. Но мы свято продолжаем верить, что находимся в курсе всех событий.
Вы любите научные передачи? Это неплохо. Но вам излагают лишь чью-то точку зрения, поясняя ее до мелочей, опять же не оставляя вам право поразмыслить самостоятельно.
Читатели возразят: уж художественные фильмы можно смотреть! Но и в них таится много опасностей. Мелькание кадров в современных боевиках выводит из строя нашу психику.
Мы становимся агрессивными, плохо сосредотачиваемся, раздражаемся и срываем плохое настроение на наших близких. А если смотрим сериал о жизни какого-то богатого человека, автоматически расстраиваемся и понимаем, что многих материальных благ мы лишены!
Просмотр телевизора уводит нас от реальности. Мы становимся неспособными стойко решать собственные проблемы, видеть положительное вокруг себя. Обесцениваются семейные ценности: вместо общения и игр с детьми мы предпочитаем многочасовой просмотр передач.
И в это время мы не отдыхаем, как кажется некоторым. Мозг продолжает копировать картинки, высказывания, которые откладываются в подсознании. А вот чувства, эмоции остаются безучастными. В результате мы получаем не жизненный опыт, а чей-то сценарий.
Как быть?
Телевизор прочно вошел в нашу жизнь, и полностью исключить его не удастся. Остается одно: определить, сколько можно смотреть передачи, и придерживаться некоторых правил:
- детям ограничить время, проводимое перед экраном, 1 часом в сутки;
- желательно, чтобы просмотр осуществлялся всей семьей: так вы сможете прокомментировать увиденное ребенком и выработать правильную реакцию;
- выбирайте только те передачи, которые вызывают у вас ответные чувства, мысли, кажутся полезными;
- отводите периодически взгляд от экрана, чтобы он полностью не завладевал вашим зрением;
- если идет реклама, отключайте звук;
- не делайте звук слишком громко.
Если вам понравилась статья, рекомендуйте ее своим друзьям в соц. сетях.
До скорой встречи, дорогие читатели!
Источник: https://chesnachki.ru/detskaya-psihologiya/rebenok-i-televizor-na-chto-vliyaet-i-pochemu-nelzya-dolgo-i-mnogo-smotret.html