Какое настроение помогает лучше видеть мир? – все о зрении

Мир в цвете: как человеческое зрение искажает краски

Люди уверены, что их глазам доступны все краски окружающего мира. Но это большое заблуждение! Способность воспринимать цвета сильно различается как у животных, так и у человека. Даже самые привычные предметы могут оказаться небывалых расцветок в глазах других живых организмов. Мы собрали научные факты о цветовом зрении, которые вы наверняка не знали.

Цвет – лишь фантазия нашего мозга

С физической точки зрения, цвета не существует. Цветное зрение – это не что иное, как способность различать волновые спектры света. Все остальное – фантазия нашего мозга и особенности психологического восприятия. Глаз воспринимает цвет, а в мозге начинается процесс, отзывающийся в нервной системе.

Зрительные рецепторы человека чувствительны к красному, зеленому и синему оттенкам. Если восприятие одного из трех основных спектров в сетчатке глаза будет ослаблено, то человек не сможет различать некоторые цвета. Встречаются люди, которые, например, не могут отличить красный цвет от зеленого.

Солнце – абсолютно черное тело

Человеческое зрение различает не только волновой спектр света, но и его температуру.  Чем светлее объект, тем теплее его спектр излучения.

При исследовании Солнца ученые выяснили, что оно является абсолютно черным космическим объектом, хотя и видится нам почти белым.

Это явление объясняется тем, что наша звезда поглощает все окружающие световые лучи и ничего не отражает от своей поверхности.

По сравнению с птицами, люди – дальтоники

Солнце, небо и весь окружающий мир человека воспринимается другими живыми существами совсем иначе. Зрение кошек и собак ограничивается всего лишь двумя цветовыми спектрами – красным и синим. Морские обитатели смотрят на мир в красных тонах. Птицы же видят красно-зеленый и ультрафиолетово-зеленовато-красный оттенки, которые человеческий мозг не способен даже вообразить.

Мужчины и женщины видят мир в разных тонах

Человеческое восприятие цвета сильно различается даже внутри своего собственного вида. Так, мужчины и женщины серьезно расходятся во взглядах на мир. И это вовсе не фигура речи.

По данным исследований, представители двух полов по-разному воспринимают одни и те же цвета. Мужчины более точны в деталях – они легче обнаруживают их, когда объект движется. Женщины же гораздо лучше различают оттенки.

По словам специалистов, это свойство помогло нашим предкам стать хорошими охотниками и собирателями.

С возрастом окружающий мир желтеет

Видимый цветовой спектр человека не только уступает многим животным, но еще и сокращается с возрастом. С годами цветовосприятие нарушается – окружающий мир окрашивается в желтые тона.

Это происходит из-за изменений оптических свойств склеры глаза, которая начинает хуже воспринимать синий цвет. Такое явление легко заметить, если посмотреть на картины художников, написанные в молодом и в пожилом возрасте.

Первые будут наполнены светлыми тонами, а последние окажутся наполнены оттенками желтого и коричневого.

Источник: http://2.russia.tv/article/show/article_id/5750

Астральное зрение — как развить его и видеть недоступное другим

Как развить астральное зрение и начать видеть то, что недоступно зрению большинства людей? Методики доступны каждому, и они описаны ниже. Существование альтернативного зрения давно доказано учеными, и развить его может любой человек.

В статье:

Астральное зрение — что это и возможно ли такое явление

Астральное зрение — это способность видеть или ощущать предметы и ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами. Кроме этого, так же называют способность видеть то, что происходит за спиной, стенами или другими препятствиями. При этом достоверность увиденного не отличается от той, которая присутствует при обычном зрении.

Об астральном видении впервые заговорили в прошлом веке, тогда же появился этот термин. Иногда его называют экстрасенсорным или альтернативным зрением. Эфирное зрение отличается от астрального. Оно позволяет видеть то, что невозможно увидеть с помощью обычного зрительного восприятия — потоки энергии, ауры, духов и других сущностей.

Развитие эфирного зрения считается опасным мероприятием. Например, существуют легенды о феях, которые выкалывают глаза тем, кому доведется их увидеть. Поэтому перед тем, как пытаться получить способности, задумайтесь — а справитесь ли вы с их последствиями?

Научные исследования подтверждают существование такого феномена. Среди ученых, которые занимались его изучением — Бехтерев, Бронников и Пытьев.

Бронников работал с детьми, часть из которых страдала от нарушений зрения, а часть была полностью здорова.

Он основал школу альтернативного видения, ученики которой со временем могли видеть с завязанными глазами — как слепые дети, так и дети с отличным зрением.

Бехтерев и Пытьев же исследовали мозг людей, которые пользовались альтернативным зрением. Они доказали, что во время этого процесса импульсы головного мозга возрастают. При этом сравнивались импульсы при обычном зрении и при альтернативном. Ученые доказали, что каждый человек способен пользоваться таким зрением, однако этому необходимо научиться.

Итак, какие же возможности дает видение с закрытыми глазами и что получает человек, который желает освоить этот навык? Существуют люди, которые способны видеть внутренние органы людей. Это тоже астральное зрение, и одна из областей его применения — диагностика состояния здоровья по внешнему виду органов.

С помощью него же можно смотреть сквозь стены, держать в поле зрения происходящее за спиной, а также понимать, что происходит под землей, находя клады и жилы металлов. Видение аур позволит узнавать о людях больше без всяких вопросов. В целом, найти применение таким способностям намного легче, чем их развить.

Астральное зрение — тренировка со столом

Лучше время для тренировки в астральном зрении — утро, но до завтрака. Нежелательно проводить тренировки с полным желудком. Лучше перекусить задолго до занятий, чтобы голод не отвлекал от него.

Для самого первого упражнения по видению с закрытыми глазами потребует стул и пустой стол, а также повязка на глаза. Наличие последней необязательно, если вы не собираетесь обманывать себя.

Уже после нескольких тренировок астрального зрения вы заметите, что стали видеть и ощущать намного больше, чем раньше.

Итак, сядьте на стул перед столом, пока с открытыми глазами. Расслабьтесь, сконцентрируйтесь на задании, которое попытаетесь выполнить, отбросьте посторонние мысли. Теперь потрите ладони друг о друга и запомните это ощущение. Разогретой ладонью требуется вести над поверхностью стола, не касаясь его. Расстояние между рукой и столом — два-три сантиметра.

Постарайтесь уловить, как изменятся ощущения, когда рука приблизится к краю стола. Если это удалось, повторите упражнение с закрытыми глазами. В будущем благодаря постоянной практике вы сможете определять границы любого крупного предмета, не касаясь его руками и не имея возможности увидеть обычным зрением.

Через некоторое время задание можно усложнить. Для этого нужен любой предмет из другого материала — не такого, из которого изготовлен стол. Например, это может быть пластиковая тарелка. Повторите упражнение с открытыми глазами, запомнив, как ощущается тарелка. Затем попробуйте определить ее местонахождение на столе с закрытыми глазами.

Следующий вариант тренировки астрального зрения со столом также направлен на определение границ предметов. Задержите руку в двадцати сантиметрах от столешницы и закройте глаза. Цель — остановить руку в двух сантиметрах от столешницы. Со временем это научит вас более точно определять границы предметов.

Станьте недалеко от стола и попробуйте приблизиться к нему с закрытыми глазами, не трогая стол руками и не открывая глаз. Успехом можно считать понимание, когда нужно остановиться так, чтобы не врезаться в мебель.

Старайтесь остановиться в паре сантиметров от нее. После этого можно приступать к попыткам ориентироваться в пространстве без использования обычного зрения.

Войдите в комнату с незнакомой обстановкой и попробуйте не наступать на предметы и не врезаться в мебель.

Как научиться видеть сквозь стены — советы йогов

Немногие задаются вопросом о том, как научиться видеть сквозь стены. Такое под силу только продвинутым йогам, но их секреты уже несколько десятилетий раскрыты и доступны почти каждому.

Индийские йоги и тибетские монахи пользуются способом дорисовывания недостающих частей. Это довольно простое упражнение, и пояснить его суть проще на примерах.

Если вы видите шкаф, попробуйте представить, как выглядит его задняя стенка и внутреннее содержимое. Способ хорош тем, что его можно практиковать в любое время и в любом месте.

Мимо проехала машина? Попробуйте «увидеть» как выглядит недоступная обычным зрением ее часть. При этом нужно держать в сознании все, что вас окружает — машины, люди, дома.

Таким образом можно переходить от более легких заданий к сложным. Рано или поздно вы самостоятельно сможете понять, как научиться видеть сквозь стены. Йоги утверждают, что эта способность ближе к ощущению, чем к зрению. Тем не менее, она дает возможность понимать, что происходит за стеной.

Развитие альтернативного зрения — визуализация

Сложно поверить, что существует методика, которая легко ответит на вопрос о том, как научиться видеть с закрытыми глазами и при этом не тратить много времени на тренировки. Заниматься визуализацией возможно в любое время и в любом месте, например, по дороге домой или на работу.

Смысл упражнения заключается в определении внешнего вида того, что было вами услышано. Слышите рев автомобильного двигателя? Представьте, как он выглядит, в какую сторону едет, сколько в его салоне пассажиров. Услышали голос или шум шагов? Попробуйте представить, как выглядит человек, который издает этот шум.

Эта методика позволяет развивать тонкое восприятие, которое работает не за счет обычного зрения, а совершенно других ощущений. Со временем, когда добьетесь успеха в малом, увеличивайте нагрузку — пробуйте определить цвета машин, пол их пассажиров, тему беседы едущих куда-то людей, их настроение и, возможно, даже характер.

Как развить астральное зрение и видеть с закрытыми глазами

Суть этой методики заключается в обучении видению с закрытыми глазами. При этом больше никакие другие ощущения роли не играют. Вам придется опираться исключительно на то, что будет посылать третий глаз, поэтому не лишними здесь окажутся и методики для его раскрытия.

Полностью расслабьтесь и закройте глаза. Внимательно всматривайтесь в то, что будет появляться перед глазами. Вы можете увидеть образы и картинки. Ваша цель — рассмотреть их получше. Хорошо, если получится заметить что-то знакомое. Запоминайте увиденное, возможно, вам придется увидеть его уже обычным зрением в будущем.

Похожая техника существует также для получения внетелесного опыта, и он вполне возможен во время выполнения такого видения с закрытыми глазами. Она помогает не только научиться видеть с закрытыми глазами, но и развить ясновидческий талант.

Астральное и эфирное зрение — роль периферийного восприятия

Развитое периферийное, или боковое зрение часто становится решающим фактором на пути к успеху в альтернативном видении. Развивать его можно параллельно с любыми другими техниками, эта методика затрагивает только периферийное зрение, но она будет полезна. Его динамика частично участвует в астральном зрении.

Найдите объект, на который вы будете смотреть во время выполнения этого упражнения. Это может совершенно любой предмет, вплоть до пятна на стене или кирпича в ней другого цвета. Встаньте напротив него так, чтобы предмет находился прямо перед вами.

Теперь разведите руки в стороны. Глядя на выбранный предмет, шевелите пальцами рук. Ваша задача — не отводя взгляда от предмета, увидеть движения ваших пальцев. При этом нужно пытаться уловить боковым зрением движения пальцев обеих рук одновременно.

В целом, астральное или эфирное зрение может дать практически неограниченные возможности в восприятии окружающего мира. Однако для того, чтобы добиться успеха в этом нелегком деле, придется вооружиться терпением и огромным желанием стать настоящим экстрасенсом.

Источник: http://grimuar.ru/astral/astralnoe-zrenie-alternativyi-videniya.html

Гармония цвета: создаем настроение картины красками

Друзья, тема статьи сегодня интереснейшая, ведь многие знают не понаслышке влияние цвета на человека, а многие из нас по- настоящему чувствуют на себе, как  разные цвета влияют на их настроение.

Читайте также:  Средство для роста ресниц advanced lash - все о зрении

И правильно подобранный колорит в масляной или акриловой живописи, создает особое впечатление от увиденной картины. Удивительно, но цвет на картине управляет взглядом зрителя!

Вопрос, как цвет может управлять реакцией зрителя и воздействовать на настроение?

 Ни для кого не секрет, что цвет обладает сильной, невидимой энергетикой и способен даже воздействовать на психику человека, вызывая определенные эмоции и настроение, то есть, успокаивать или волновать. Люди давно поняли, в чем принцип цветовой гармонии, и научились это использовать.

 Цвет окружает нас по всюду…Вы можете себе представить мир бесцветным? И, как правило, мы воспринимаем цвет как должное, ведь мы пользуемся им каждый день! 

Рассматриваю картину Огуста Ренуара в  музее Токио, Япония

 Например, спокойные цвета применяют при оформлении медицинских, учебных учреждений, на предприятиях и фабриках, где важно добиться высокой производительности труда и снизить в разы утомляемость.

  А вот яркие цвета наоборот, возбуждают и привлекают внимание. На выставках-продажах используют именно яркие вывески, с красным цветом. Тоже самое можно наблюдать во всех телерекламах, где используются контрастные, теплые цвета для привлечения внимания человека.

 Но неверно полагать, что цвет – это невидимый инструмент для манипуляции восприятием. Скорее он помощник в передаче нужного настроения, позволяющий добиться гармонии в живописи, при помощи сочетание цветов в картине.

В процессе работы над картиной

Конечно, в картине помимо выбранного колорита, есть еще композиционный рисунок, он не менее важен. Но передает настроение картине, именно колорит и гармония цветовых сочетаний. Поэтому гармоничное и правильное «содружество цветов» на холсте, главный успех картины.

 Влияние цвета на человека: как он управляет реакцией?

  Однозначно, все люди чувствуют по разному, как цвет влияет на их настроение, воздействуя на чувства, рождая при этом разные эмоции. Он имеет как будто бы свой язык: недаром говорят «видеть мир в розовом цвете», или «позеленеть от зависти», или «почернеть от горя»… ну, это к слову.

 Именно гармония цветовых сочетаний определяет, какую реакцию у зрителя вызовет у него увиденная картина: будет казаться теплой и уютной, бродящей и энергичной или драматичной, глубокой.

Я рассматриваю сочную картину японского художника на выставке в Киото, Япония

Понимая, как оттенки взаимодействуют между собой, несложно будет передать спокойствие и умиротворение, волнение и возбуждение, симпатию и нежность, озадаченность и смущение….

 Бывало ли у вас так, что рассматривая картину, вы испытывали не уютность или  наоборот, успокоение от цветовой гаммы на картине… Такие эмоции вызывает не сюжет картины, а колорит, который подобран так, чтобы вызвать те самые чувства. 

 Цвет – основа живописи, всему голова! Зная свойства цвета, можно придать картине любое настроение. Каждый цвет в нашем подсознании сравнивается с разными стихиями, ощущениями и материальностью. Для понимания приведу несколько примеров и эмоциональных реакций на различные цвета:

  •  желтый – цвет солнца, вызывает чувство счастья, уюта, тепла;
  • оранжевый – энергичный и праздничный, также ассоциируется со счастьем;
  • красный – страсть, возбуждение, опасность, огонь;
  • красно-лиловый – закат дня, волнение;
  • лиловый – ночь, интриги, темнота;
  • сине-лиловый – холод, темнота, волнение;
  • голубой – вода, свежесть, мечтательность, небо;
  • голубовато-зеленый – вода, даль, прохлада, безмятежность;
  • зеленый – природа, листва, свежесть, спокойствие, тишина;
  • желтовато-зеленый – солнечные лучи, листва, покой, великолепие.

 Роль цвета в композиции важна: чистые оттенки рождают эмоцию, полутона позволяют приглушить реакцию, изменение яркости – вызвать грусть или дискомфорт.

Цвет основа живописи — в картине я использовала желтые, красные и зеленые цвета

Прежде чем выбрать цветовую палитру картины, нужно продумать сюжет, определить сезон, время суток, погоду. Решить, какое настроение хочется передать в этой работе.

Возможно вы замечали, что выбор палитры зависит и от нашего настроение во время работы… иногда хочется побольше контраста, а иногда пастельнность картины соответствует настроению.

 Избежать противоречивых чувств и настроений помогут небольшие цветные эскизы. Они же позволят поэкспериментировать с композицией, испробовать несколько вариантов и найти лучший.

Цветной эскиз перед основной работой — росписи на стене

 Смешивая краски и изучая, можно делать заметки, отмечая какие эмоции вызывает каждый оттенок и сочетание различных цветов в картине. Это поможет создать свою библиотеку данных о цвете, и в будущем сэкономить время и материалы.

Эксперементировать и изучать цвет в живописи очень и очень полезно, так вы сможете лучше понять, как устроен цвет, и что из чего может получиться.

Есть основные первичные три цвета, из которого появляютя вторичные три цвета, потом еще и еще, путем смешивания… ну от этом подробнее в другой раз.

 Помните, что цвет — один из важнейших средств изображения и каждому из нас свойственен свой способ цветового восприятия и передачи.

 Колорит в живописи: гармоничное сочетание цветов в картине

 Целостность  или чистота цвета, что лучше?  Вам кажется наверное вопрос странным и непонятным…

 Конечно же, есть правила, но есть и исключения из правил. Не стоит забывать, что язык живописи гибкий и живой… Может совсем не получиться интересной «живописной симфонии», если случайно не добавить «в красочный оркестр» новый оттенок! Ведь в музыке также, музыкальный колорит зависит от богатства инструментом и гармоничном его соотношении.

 Так, например, теплые тона помогают передать энергию и радость. Их используют, когда нужно выразить страсть, любовь, другие положительные эмоции.

Холодные тона расслабляют и успокаивают, передают умиротворение, безмятежность.

Добиться колористической гармонии и целостности картины помогает добавление одного выбранного цвета во все используемые краски. При этом нужно помнить, что «объединяющий» цвет будет оказывать наиболее заметное воздействие на свои комплементарные цвета.

 Чтобы сделать какой-то цвет наиболее заметным на картине, привлечь к нему внимание, стоит оставить его чистым, не добавлять общий тон. Сочетание гармоничных цветов и чистых оттенков в картине позволит достичь идеального результата.

Цвет — основа языка живописи

 Использование «объединяющего» цвета – самый простой способ добиться гармонии цвета в живописи. Его стоит попробовать всем начинающим художникам. В дальнейшем работу можно усложнить – взять несколько «объединяющих» цветов.

Но стоит помнить, чем их больше, чем менее целостной выйдет картина. Наращивать цвета лучше постепенно и следить, чтобы конечное впечатление осталось таким, как задумывалось изначально.

 Цветовой центр композиции: зачем он нужен?

 Цветовая  композиция и определение центра внимания, на сколько он важен и нужен ли вообще? … Поясню… Обычно на картинах есть «главная роль» какого- то предмета или объекта. Потом есть второстепенные роли и так далее. Как в фильмах… главная роль героини, второстепенная роль подружки, потом соседи и массовка.. Примерно так.

 Так вот, умелое обращение с цветом помогает направить взгляд зрителя в нужно место на главного героя картины. Ведь у цвета есть 3 качества — яркость, светлота и насыщенность.

 Центральный элемент композиции должен привлекать внимание, но не резать глаз. Выбирать цвет для него следует аккуратно, помня о трех качествах.

Центр в обеих картинах — бакал с красным вином

 Светлота должна обеспечить главному цвету доминирование среди соседних оттенков. Яркость и насыщенность лучше сделать выше, чем у других цветов, постаравшись при этом избежать диссонанса. Важно добиться гармонии дополнительных и сближенных цветов.

 Но, как я писала выше, есть исключения из общих правил. Так, например, картины многих современных художников не имеют главного героя и получаются картины не менее интересные. Как бы, все в общем и целом… все важно и второстепенно… абстрактно, размыто, поверхностно и не напрягает.

Как на фото выше, подсознательно мы понимаем, что бакал красного вина — главное на картине… а все остальное —  лишь дополнение к сюжету. Кто то со мной не согласится

 Если нужно передать особый колорит, в живописи нередко используются исключительно теплые или холодные тона. Но во многих случаях выгоднее смотрится сбалансированная палитра цветов.

Сочетание теплых и холодных оттенков говорит о хорошем колористическом чутье, свидетельствует о тонком вкусе и мастерстве художника, умении видеть цветовую гармонию в целом.

 Планируя картину, привлекающую внимание прежде всего цветом, нужно размещать объекты так, чтобы они не мешали целостному восприятию общей композиции.

Японские посетители разглядывают картину с улицей в Париже.  Выставка в Киото, Япония

Хорошо, когда цвет центрального элемента яркий, светлый и чистый, а остальные цвета приглушены. Они как бы играют роль естественного обрамления центра, формируя направление взгляда и правильное восприятие картины зрителем.

 В завершение, хотелось бы сказать, цвет – это мощнейший инструмент, способный оживить полотно, произвести невероятный эффект на зрителя. Изучая цвет, мы можем воздействовать на огромный диапазон эмоциональных реакций зрителя!

Умение увидеть и почувствовать нужный цвет, передавать настроение и эмоции – ценное мастерство художника, которое нужно совершенствовать.. А как известно, совершенству нет придела. А значит, такое направление изобразительного искусства, как живопись, можно изучать и изучать бесконечно.

И поверьте, для увлеченных людей это целое поле интересных возможностей и новых открытий! Подружитесь с цветами, научитесь направлять зрителя, и ваши картины успешно смогут передавать чувства близкие каждому!

Источник: http://www.viktoria-latka.com/garmoniya-cveta-sozdaem-nastroenie-kartiny-kraskami/

Как кошки видят наш мир, в каких цветах, почему кошки видят в темноте

Испокон веков кошки жили рядом с людьми. В Древнем Египте их обожествляли, считая, что они видят души умерших и являются проводниками в иной мир. В Европе, в средневековье, массово уничтожались чёрные коты. Это животное всегда было рядом с человеком, никогда не оставляя его к себе равнодушным.

Особого внимания заслуживают кошачьи глаза. Их необычный зрачок и величина самих глаз породили множество домыслов мистического характера. Попробуем разобраться, чем же так примечательно зрение древнейшего спутника человека.

Особенности кошачьих глаз

Мы редко обращаем внимание на то, что кошки имеют очень большие относительно своего размера глаза. Сквозь них они смотрят на мир с углом обзора около 270°. Человеку такое не под силу.

Их зрачок реагирует на малейшее изменение светового потока, меняя форму от круглой до узкой вытянутой щели. Как известно, кот — хищник, природа не случайно наделила животное подобным зрением.

Считается, что пушистый хищник хорошо видит в темноте. На самом деле, кошка хорошо видит при минимальном освещении. Ей хватает 10% освещённости от той, которая считается нормой для человека. Мы при таком свете вряд ли сможем что-то рассмотреть.

Важно! В полной темноте животное не видит ничего, так же, как и человек.Некоторые люди могут на это возразить, что животное ходит ночью по дому, нормально ориентируясь. Но дело в том, что зрение — не единственный орган чувств кота, который помогает ему воспринимать окружающую действительность. Усы, или вибриссы — сверхчувствительные датчики, помогающие животному получать информацию и ориентироваться в пространстве.

Основные причины того, почему кошки видят в темноте лучше людей:

  • котам достаточно 10% освещённости от той, которая необходима человеку;
  • у животного в глазу в шесть раз больше чем у человека, колбочек, отвечающих за оттенки;
  • форма глаза в виде эллипса, роговица большого размера, особый слой на стенке глазного яблока, отражающий свет. Эти факторы благоприятствуют ночному зрению, благодаря им ночью глаза кота светятся;
  • отражающая поверхность глазного яблока может изменять длину волны фотона, которую животное нормально видит. Это причина того, что домашний хищник отлично различает предметы на фоне звёздного неба.
Читайте также:  Пигментная дегенерация сетчатки глаза - все о зрении

Коты плохо видят вдаль, особенно при дневном свете.

Важно! Предметы, которые находятся прямо перед ними, коты видят плохо, по причине дальнозоркости. Они могут почувствовать положенную рядом пищу, но на то, чтобы её найти, им понадобится какое-то время.

Оттенки цветов, различаемые кошкой, и в чём отличие от человеческих

Ранее бытовало мнение, будто кошке не свойственно различать цвета, а видит она всё только в серой цветовой гамме. Основным доводом такого утверждения было то, что животное охотится ночью, и цветное зрение ему ни к чему.

Современная наука доказала ошибочность этой теории. Кошки нормально видят многие цвета, хотя, конечно, не так хорошо, как человек. Их зрение отличается от нашего, и единственный цвет, который они не различают — красный.

Обусловлено это фоторецепторами, которые находятся на сетчатке глаза. У человека это палочки и колбочки, заполненные цветовым пигментом. Они могут быть красными, жёлтыми и синими.

Все остальные цветовые гаммы можно получить путём смешивания этих цветов. В колбочках наших домашних питомцев нет пигмента красного цвета.

Представьте себе полное отсутствие вокруг всевозможных оттенков красного, и вы примерно поймёте, как видят кошки наш мир.

Но это будет весьма приблизительное представление, так как кошка обладает в шесть раз большим, чем у человека, количеством рецепторов, определяющих различные оттенки.

Видят ли кошки паранормальный мир

Кошка считается магическим животным. Эзотерики полагают, что благодаря своей ауре она является хранительницей не только человека, но и его семьи. Животное не просто стережёт дом от проникновения потусторонних сущностей. В том случае, если они уже поселились в доме, кот их изгоняет.

Вспомните старинный обычай: при переезде в новое жилище первым запускать туда кота. Считается, что при обнаружении в доме нечистой силы, кошка изгоняет ее при помощи своего биополя.

Если животному этого не удаётся, тогда оно забирает нечисть с собой, уводя угрозу из квартиры.

Экстрасенсы и всевозможные медиумы полагают, что животное в состоянии прогнать привидение или душу усопшего из дома, поэтому нельзя, чтобы во время проведения спиритического сеанса, рядом находился кот.

Египет, Япония, Таиланд, Бирма — вот неполный перечень стран, где почитают кошек и приписывают им магические способности. Многие из нас видели, как домашний мурлыка тихонечко отдыхает, прикрыв глаза. Вдруг, ни с того ни с сего, животное вскакивает в агрессивную стойку, начинает шипеть, его шерсть становится дыбом. Возникает ощущение, будто оно увидело нечто, что нам видеть не дано.

На самом деле, учёные объясняют это особенностями зрения животного. Как уже было сказано, кот отлично видит на расстоянии до семи метров, но и прямо перед собой животное видит не очень хорошо. Зато огромное количество информации добавляют вибриссы. Поэтому, в случае недостатка визуальной картинки, усы дополняют «информационный файл», поступающий в мозг животного.

Результатом такой смешанной подачи информации, может быть непонятная нам реакция животного. Представьте, что у вас послеобеденная сиеста, лёгкая дремота, хорошее настроение, и тут в мозгу возникает чёткий визуальный образ — ваш ребёнок курит на перемене.

Причём, вы не сомневаетесь в правдивости информации. Ваша реакция, вероятно, будет похожа на внезапную вспышку ярости у кошки. Чему верить — научным обоснованиям, или тому, что кошки видят потусторонний мир, решать вам.

Может ли видеть далеко и насколько

Зрение кошки даёт ей возможность хорошо видеть предметы на расстоянии до семи метров. Если объект находится дальше, качество изображения падает. Чем дальше, тем более размытая картинка предстаёт перед животным. Но заметить предмет они могут и на полукилометровом расстоянии. А вот на дистанциях до 1 метра, зрение котам мало чем может помочь.

В таких случаях пушистых хищников выручают обоняние и слух. Не забывайте о том, что огромный объём информации животному поступает через вибриссы. Возможно, помимо известных нам чувств, кошки обладают ещё каким-то, нам неизвестным.

Что кошки видят в зеркале и в телевизоре

Часто люди смеются при виде того, как кот кидается на зеркало. Шипение, и выгнутая дугой спина — ваш питомец готов к атаке. Дело в том, что животное в отражении видит себя, не понимая этого.

Кошка, увидев какое-то животное, ожидает дополнительной информации, в первую очередь, от усов. Но ни запаха, ни тактильных ощущений, дополняющих картину происходящего, в мозг не поступает.

В результате возникает подобие того, что у человека называется когнитивным диссонансом — конфликт, несоответствие полученной информации и устоявшихся представлений. Что касается телевизора, наука придерживается мнения, что кроме мерцания на мониторе, животное больше ничего не видит.

Иногда движение на экране вводит их в состояние некоего ступора. Но многим известно, как коты любят передачи о животных. Они заинтересованно могут наблюдать за птицами, кошками и другими животными. После окончания передачи, они обычно покидают комнату.

Разумного объяснения этому до сих пор не дано.

Как кошка видит человека

Кошки видят своих хозяев такими, какими они есть на самом деле. Отличается только гамма цветов, по причинам, о которых было сказано выше. Если человек находится далеко, животное видит размытый силуэт.

Если очень близко, прямо перед носом, очертания тоже теряются. В таком случае помогают усы и запах хозяина.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что мир таких привычных для нас домашних мурлык, пока является тайной за семью печатями.

Даже при всех современных достижениях науки в области зоологии и физиологии, многое в жизни кошачьих нам непонятно. Это порождает массу домыслов и попыток всякого рода объяснений мистического характера. С собаками всё намного проще, они целиком и полностью преданны человеку, готовы его защитить даже ценой собственной жизни.

Кошки же часто отличаются независимостью и некоторой инфернальностью, они как бы дают понять, что им подвластно гораздо больше, чем нам, людям. Может быть, именно в этом кроется причина их притягательности и очарования.

Источник: https://pets2.me/bok/634-osobennosti-koshachego-zreniya-i-kak-vidyat-koshki-okruzhayuschiy-mir.html

Творческие люди действительно видят мир по-иному

Что представляет собой творческая работа – написанная художником картина или музыкальное произведение, вызывающие в нас чувство восхищения и вдохновения? Это все от простого желания показать нам нечто новое, нечто иное, или же это тяга человека к выражению того, что увидел сам художник и не смогли увидеть другие люди? Как однажды сказал Пабло Пикассо: «Одни видят, что есть, и спрашивают почему. Я вижу, что могло бы быть, и спрашиваю „почему нет?“». Основная мысль этого высказывания заключается в том, что некоторые люди видят в окружающих их вещах больше возможностей, чем другие. И именно это является центральным звеном концепта творчества.

При проверке творческих способностей психологи часто прибегают к тестам на дивергентное мышление. Например, человеку говорят придумать как можно больше способов использования для самых простых вещей, вроде обычного кирпича.

Если человек способен придумать множество вариантов и комбинаций использования обычного кирпича (вплоть до создания из него крышки гроба для куклы Барби), то тест покажет, что у такого человека будет существенно сильнее развито дивергентное мышление, чем у того, кто считает, что кирпичи можно использовать только для решения обычных задач вроде строительства стен и зданий.

Согласно тем же исследованиям, открытость переживаниям или просто открытость новому опыту является тем аспектом нашей личности, который и стимулирует наше творчество.

Среди пяти основных черт личности человека (экстраверсии-интроверсии, доброжелательности, добросовестности, нейротизма и открытости опыту) именно открытость способна лучше всех предсказать нашу эффективность в выполнении задач на дивергентное мышление.

Как указывают американские психологи Скотт Барри Кауфман и Кэролин Грегуар в своей книге «Wired to Create», стремление к творчеству у людей «исходит от желания когнитивного исследования своего собственного мира и мира вокруг».

Любопытство всестороннего изучения тех или иных вещей может привести к повышению уровня открытости человека видеть окружающий его мир иным по сравнению со среднестатистическими людьми.

Или, как говорят другие исследователи этого вопроса, «способности видеть комплекс возможностей, лежащих незамеченными в так называемой устоявшейся «знакомой среде» для других людей».

Творческое видение

В исследовании, результаты которого были опубликованы в научном журнале Journal of Research in Personality, говорится о том, что открытые люди не просто стараются увидеть вещи с их иных сторон и выразить таким образом свою точку зрения, такие люди на самом деле действительно видят окружающий их мир иначе, по сравнению с обычными людьми.

Специалисты хотели выяснить, есть ли между открытостью и таким явлением, как бинакулярное соревнование, какая-нибудь связь. Это явление происходит, когда для каждого глаза одновременно представлены два разных изображения, например, карточка красного цвета и карточка зеленого цвета.

При просмотре обоих изображений наблюдателем для последнего будет создаваться зрительный эффект, при котором карточка, показываемая для одного глаза, будет как бы переходить в другой глаз и наоборот. То есть в какой-то момент будет казаться, что оба глаза видят то зеленый, то красный фон.

Что интересно, для некоторых участников подобного эксперимента может казаться, что оба фона либо сливаются, либо один накладывается на другой, создавая некое структурированное изображение, как это можно видеть на центральной картинке выше.

И вот такие моменты бинакулярного подавления, когда оба изображения становятся зримыми одновременно, могут объясняться как попытка сознания найти «творческое» решение проблемы, представленной в виде совершенно разных визуальных раздражителей (карточками с разным цветом фона в данном случае).

В рамках экспериментов исследователи обнаружили, что открытые люди способны видеть сливающиеся или пересекающиеся изображения в течение более продолжительного периода времени, по сравнению со среднестатистическими людьми.

Более того, эффект продолжается еще дольше, если у человека в этот момент отмечается хорошее настроение, которое, согласно более ранним исследованиям, тоже играет немаловажную роль для творческого потенциала.

Исходя из этих наблюдений, исследователи сделали вывод, что творческие способности открытых людей распространяются вплоть до базового визуального восприятия. И такие открытые люди способны испытывать фундаментально иной зрительный опыт, по сравнению со среднестатистическим человеком.

Видеть то, что другие не замечают

Еще один известный феномен восприятия называется слепотой невнимания. Люди могут его испытывать, когда сосредоточены на чем-то настолько сильно, что в буквальном смысле перестают замечать иные вещи прямо перед своими глазами.

Отличным примером этого сбоя восприятия является эксперимент, в котором людей просят посмотреть короткое видео. На нем несколько человек перекидывают друг другу баскетбольный мяч. Перед наблюдателем ставится задача посчитать количество пасов между игроками, одетых в белое.

Перед тем как читать дальше, можете самостоятельно проверить свое восприятие.

В какой-то момент прямо в центре кадра появляется человек в костюме гориллы, а затем уходит. Вы его заметили? Если нет, то не переживайте, вы в этом не одиноки. Примерно половина из 192 участников оригинального исследования тоже не заметили человека в костюме гориллы. Но почему одни люди испытывают слепоту невнимания, а другие нет?

Ответ на этот вопрос появился лишь благодаря недавним исследованиям, результаты которых показывают, что восприимчивость к слепоте невнимания зависит от вашей индивидуальности.

И открытые люди более вероятно заметят гориллу в кадре.

Читайте также:  Очки перфорационные - все о зрении

Опять же, из этого можно сделать вывод, что больше визуальной информации проникает в процесс осознанного восприятия окружающего мира у людей более открытых – они способны видеть то, что не замечают другие.

Открыть свой разум. А нужно ли?

Может показаться, что у открытых людей имеется больше возможностей, чем у остальных. Но могут ли люди, изначально обладающие не творческими особенностями личности, расширить эти возможности? И так ли это нужно?

Существуют убедительные доказательства того, что личность можно выстроить, слепить как глину и сделать такой, какой хочется.

Повышение открытости восприятия наблюдается, например, после специализированных когнитивных тренировок с применением вещества псилоцибина (химическое соединение, присутствующее в некоторых галлюциногенных грибах).

Если говорить о менее радикальных примерах, то повышение уровня открытости нередко наблюдается у студентов, обучающихся за границей, что лишь очередной раз подтверждает мнение о том, что путешествия помогают расширить ваше сознание.

Но на самом деле в «открытости сознания» не все так радужно, как может показаться на первый взгляд. Психологи нередко связывают открытость с некоторыми аспектами психических заболеваний, в частности с повышенной склонностью к галлюцинациям.

Между способностью видеть больше и возможностью видеть то, чего нет, присутствует очень тонкая грань. В общем, наличие многообразия личностей — это хорошо. Важно помнить: точка зрения одного человека необязательно будет лучше точки зрения другого.

Источник: https://hi-news.ru/research-development/tvorcheskie-lyudi-dejstvitelno-vidyat-mir-po-inomu.html

Восстановление зрения. Психологический настрой

Основа многих проблем со зрением

Дальнозоркость

Близорукость

Астигматизм

Косоглазие

Катаракта

Путь к выздоровлению

Аутотренинг для восстановление зрения

Зрение – это великий дар. Особенно остро начинаешь это понимать и ценить, когда его теряешь. Видеть мир вокруг – само по себе счастье, но не зря же само слово «мировоззрение» обозначает «видение мира» или «зрение на мир».

И, как оказывается, многие корни наших недугов скрываются именно в этих простых словах. Никакие методики восстановления зрения не помогают, если пациент упорно не хочет менять свое «воззрение на мир».

Но зато каких невероятных результатов добиваются те, кто осознал наличие этого внутреннего барьера и сломал его!

Основа многих проблем со зрением – психологическая!

 Многие из нас слышали о методике восстановления зрения Мирзакарима Норбекова. И о тех невероятных результатах, которых с ее помощью добиваются пациенты.

Суть этой методики – ни много ни мало – волевая настройка своего организма на выздоровление и сознательный контроль над этим процессом.

И те, кто серьезно настроен преодолеть свой недуг, пусть не быстро, зато верно возвращают себе зрение, даже в тех случаях, когда врачи, ставя неутешительный диагноз, расписывались в своем бессилии и отправились в салон оптики. 

Так почему же мы плохо видим? Как ни парадоксально – потому что нам так удобно и привычно. Нередко человек становится просто заложником своих привычек и стереотипов. Следовательно, чтобы начать путь исправления здоровья, одновременно нужно менять и свой привычный способ мышления.

Это всегда трудно. Куда проще надеть «костыли» – очки, пить таблетки, назначенные врачом или лечь на операцию (таким образом, перекладывая всю ответственность за свою болезнь на других людей).

И связать напрямую две эти вещи, казалось бы, совсем разные по значению – зрение и мировоззрение, приходит в голову не каждому. Однако давно уже подмечено, что определенные недуги чаще сопутствует людям именно с определенными чертами характера.

Взять к примеру самые распространенные глазные заболевания. Почитайте и подумайте – так ли это не соответствует действительности?

Дальнозоркость

В чем проблема со зрением? Хорошо вижу то, что далеко и не вижу того, что под носом. Какая связь с мировоззрением? Не вижу сегодняшнего дня, где-то там дальше – всегда лучше, не вижу себя, не замечаю тех, кто сейчас рядом со мной, не хочу видеть насущных проблем.

Близорукость

В чем проблема со зрением? Хорошо вижу то, что рядом и не вижу того, что вдали. Какая связь с мировоззрением? Живу только сегодняшним днем, в будущее не заглядываю, никаких планов не строю, «внутренний взор» направлен в прошлое, отгораживаюсь от внешнего мира, углублен в собственные переживания и проблемы.

Астигматизм

В чем проблема со зрением? Все предметы вокруг вижу размытыми и искривленными. Какая связь с мировоззрением? Вижу окружающий мир в искаженном виде, все пропускаю через свою внутреннюю «призму» видения и не желаю видеть реальность такой, какая она есть.

Косоглазие

В чем проблема со зрением? Раздвоение предметов, трудности с определением пространственных отношений между видимыми предметами. Какая связь с мировоззрением? Вижу только отдельные факты, которые никак не складываются в единую картину мира, не могу сосредоточиться, соединить все детали воедино и подвести итоги.

Катаракта

В чем проблема со зрением? Окружающий мир видится расплывчато, как будто перед глазами какая-то пелена. Какая связь с мировоззрением? Отгораживаюсь от внешнего мира, не воспринимаю действительность, боюсь присматриваться, чтобы не видеть что-нибудь неприятное, довольствуюсь весьма расплывчатыми представлениями об окружающем мире и людях в нем.

Первые шаги на пути к выздоровлению

Итак, предположим, прочтя вышенаписанное, вы действительно нашли некую связь между своим недугом и образом своих мыслей. Но прежде чем переходить непосредственно к аутотренингу, вам предстоит сделать еще несколько важных шагов. Первый шаг. Начните менять свой привычный ход мыслей.

На первых порах это будет не просто, так как мы привыкли делать многие вещи неосознанно. На автомате. Здесь самое время применить свою силу воли. Если вы страдаете близорукостью – начните заглядывать в свое будущее, наметьте в нем несколько важных для себя целей.

Если ваша проблема дальнозоркость – оглянитесь вокруг себя, займитесь проблемами, которые давно уже давно ждут своего решения, обратите внимание на своих близких. Если проблема в астигматизме – сконцентрируйте свое внимание на конкретных задачах и целях и т.д. Второй шаг.

Не сомневайтесь в своем выборе и ни на минуту не сомневайтесь в своем выздоровлении. Будьте уверены – нет такой болезни, с которой наш организм не сможет справиться.

В нем заложены потрясающие резервы, которые в обычной жизни мы используем от силы на 10-20 процентов! Вспоминайте все известные вам случаи самоисцеления больных и будьте уверены – в свое время вы тоже пополните этот список. Третий шаг. Основным вашим врагом на выбранном пути станет ваша собственная привычка лениться.

По сути, начав борьбу за свое здоровье, вы начинается бороться с самим собой прежним, позволившим себе заболеть. Помните об этом.

Четвертый шаг. Не акцентируйтесь исключительно на получении результата. Постоянное ожидание будет только отнимать ваши силы и все более отдалять от вас тот самый результат. Не ожидайте чуда – и в один прекрасный миг вы поймете, что оно уже свершилось!

Психологический аутотренинг

Прежде чем переходить, собственно, к самим оздоровительным упражнениям для глаз, первые занятия направьте на то, чтобы начать «тренировать» свое сознание.

Этот этап можно назвать подготовительным, без него практически нет смысла начинать занятия и делать упражнения. Чтобы запустить свой внутренний механизм восстановления зрения, начните потихоньку изменять свои психологические установки.

Начните с базовых техник психотренинга, а затем постепенно добавляйте в них свои индивидуальные поправки и наработки.

Теперь вашим девизом должны стать три глагола: Я хочу! Я верю! Я могу! Конечно, речь не идет о том, чтобы просто без конца повторять эти слова. Необходимо осознать и проникнуться ими. Я хочу – значит, я это сделаю.

Я верю – значит, иду к поставленной цели, не смотря ни на что. Я могу – значит, у меня хватит сил для преодоления любых препятствий, и, прежде всего, собственной лени.

Пусть эти три глагола отныне станут вашим жизненным девизом.

Создаем свой здоровый и успешный образ

 Психологам давно известен принцип обратной связи. Вкратце его можно описать так – когда у нас хорошее настроение, мы ведем здоровый образ жизни,  мы улыбаемся и радуемся и, если заставить себя улыбнуться, будучи в плохом и подавленном настроении, то, повинуясь установленной связи, в ответ постепенно поднимется наше настроение, без всяких на то причин, такова сила этого принципа. Это можно и нужно использовать. Итак, создаем свой образ «победителя». Вспомните, ведь обычно подходя к зеркалу, каждый из нас по привычке старается выглядеть как можно лучше – спинка выпрямляется, животик подтягивается, плечики расправляются, глазки блестят, мы сами себе улыбаемся и кокетничаем с собой. Мы стараемся себе понравиться в этот момент! Хорошенько запомните свои ощущения в этот момент. И сохраните их в своей памяти на весь день. Но не просто сохраните, а руководствуйтесь ими, ведите себя, ощущайте себя так, как будто вы стоите перед зеркалом и улыбаетесь сами себе. Даже когда вас никто не видит. Отныне – вы победитель, вам по плечу все! Улыбайтесь себе и окружающим. Не верите, что это окажется эффективным? А вы попробуйте! И сами убедитесь, как легко позитивный внутренний настрой придет вслед за внешними изменениями.

Волшебные слова Исходя их того, какой дефект зрения вам необходимо исправить, начните с того, что качественно пересмотрите свои жизненные позиции и принципы.

Находите и исправляйте ошибки своего «воззрения на мир», откажитесь от привычных «я не могу, я не хочу, мне страшно» в пользу « Я хочу, я все могу, я ничего не боюсь». Конечно, это дело не одного дня, и даже не одной недели.

Ведь прежняя привычка мыслить вырабатывалась у вас годами и теперь, чтобы заменить ее на новую, потребуется некоторое время и определенное количество усилий. Начните корректировать свое «видение мира». Скажите себе: «Я ясно вижу свое будущее.

Оно не страшит меня» и одновременно: «Я осознаю важность сегодняшнего дня, я живу здесь и сейчас». Стремитесь адекватно воспринимать окружающую действительность, говоря себе: «Я вижу мир таким. Каков он есть», «Я не ничем не отгораживаюсь от окружающей действительности», «Я могу свести вмести разрозненные факты в единую картину мира», «Я хочу видеть все».

 И только после того, как вы сами почувствуете, что процесс изменения запущен, будет иметь смысл переходить к следующему этапу – восстановительному, в который входит и лечебная гимнастика для глаз.

Приступайте к выполнению упражнений, изучайте разные техники и методики, добавляйте собственные. Но не забывайте – основные процессы происходят внутри нас, поэтому не прекращайте свой ежедневный аутотренинг.

Очень важно не только освоить новые мировоззренческие принципы, но и продолжать следовать им изо дня в день.

Очень надеемся, что вы не просто прочитали эту статью, но и уже попытались что-то сделать? Нет? По-прежнему не верите? А может, вы в действительности просто не хотите что-то видеть? Иначе почему вы до сих пор в очках?

Для достижения наилучших результатов не стоит отказываться и от классических методов лечения, таких как комплексное, профилактическое и аппаратное лечение.

Источник: http://kudelina-ochki.ru/vosstanovlenie_zreniya/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector