Взрослые в ответе за пристрастие детей к телевизору и компьютеру – все о зрении

Влияние телевизора и компьютера на здоровье и психику детей

Телевизор и компьютер в жизнь ребенка вошли настолько прочно, что обратной дороги нет. Однако до сих пор ведутся споры о том, вредно ли ребенку смотреть телевизор и какое влияние оказывает компьютер на психику детей. Так чего же больше от телевизора и компьютера для детей – вреда или пользы?

Чем опасен телевизор для детей и вредно ли маленькому ребенку его смотреть?

Вряд ли найдется в наше время семья, которая не имела бы в доме телевизора и компьютера – дети с этими «чудесами технического прогресса» знакомятся едва не с первых дней жизни. Обычно телевизор является первой совместной покупкой молодоженов и сопровождает нас на протяжении всей жизни.

Во многих семьях телевизионные аппараты присутствуют во всех комнатах, включая кухню, и телевизионная оккупация начинается с момента пробуждения и продолжается до глубокой ночи. На этом фоне протекает вся жизнь семьи с ее радостями, победами и горестями.

Невольно в этот круговорот вовлекаются и новорожденные младенцы, для которых включенный телевизор является непременным атрибутом домашнего уюта. Неудивительно, что маленький ребенок «знакомится» с телевизором, едва научившийся говорить.

Он свободно произносит рекламные слоганы и, заслышав многократно звучащую в течение дня музыку, опережая диктора произносит: «Вы все еще кипятите? Тогда мы идем к вам!»

Влияние телевизора на психику ребенка очень велико. Изображение, меняющееся на экране, завораживает малыша и привлекает его внимание своими яркими красками, динамичностью, интересным сюжетом, если он доступен пониманию малыша, чего нельзя сказать о подавляющем большинстве передач.

Телевизор прочно вошел в нашу жизнь и все чаще диктует нам условия совместного проживания.

Многосерийные сериалы изменяют налаженный режим семьи, заставляя переносить время ужина или вечерней прогулки, чтобы в назначенный час «X» отложить в сторону все дела и удобно устроиться перед экраном, внимая переживаниям несчастной героини и ее превращениям из бездомной, всеми гонимой особы в ослепительную и влиятельную бизнесвумен. Вместе с мамой завороженно смотрит кино и малыш, не понимая содержания. Чем же опасен телевизор для детей в этом случае? Неосмысленный просмотр взрослых фильмов и передач чреват тем, что малыш испытывает нервное и зрительное напряжение, а это может нанести вред детскому здоровью.

Как влияет телевизор на ребенка с неокрепшей нервной системой? Чем длительнее и агрессивнее телеатака, тем больший объем неконтролируемой информации получает малыш, тем быстрее развиваются и более выражены у него расстройства эмоциональной сферы.

Влияние телевизора на здоровье ребенка в этом случае резко отрицательно: появляется раздражительность, повышенная возбудимость, быстрая утомляемость, нарушения сна. Это вовсе не означает, что необходимо вычеркнуть телевидение из жизни ребенка. По телевизионным каналам в дом поступает масса интереснейшей информации, с помощью которой можно и нужно стимулировать развитие ребенка.

Ведь малыш-дошкольник, как губка, легко и без напряжения впитывает в себя разносторонние знания, развивая интеллект и создавая базу для последующего обучения.

На каком расстоянии и сколько времени ребенку можно смотреть телевизор: правила просмотра

Признавая за телевизором право на существование, стоит с еще большим уважением станем относиться к праву ребенка на здоровье.

Сколько времени можно смотреть телевизор ребенку в зависимости от возраста? Ограничить «употребление» телевизора двадцатью минутами в день нужно для детей до 3 лет, получасом для зрителей до 5 лет, а более старшим детям можно разрешить «телеобщение» продолжительностью до 1,5 часа в день, но за 2-3 приема.

На каком расстоянии ребенок должен смотреть телевизор, чтобы не нанести вред своему здоровью? Расстояние между малышом и голубым экраном должно составлять не менее 3 метров, так как у детей еще сохраняется врожденная склонность к дальнозоркости. Близкое расстояние приведет к напряжению глазодвигательных мышц и появлению головной боли и общей усталости. А хроническое напряжение глазных мышц послужит основой для развития близорукости.

При соблюдении правил просмотра телевизора для детей не допускается просмотр передач из положения лежа и в полной темноте. Экран должен располагаться на уровне лица, чтобы не допускать перенапряжения мышц шеи и спины.

Часто мамы, решив для себя вопрос о том, можно ли детям смотреть телевизор, используют продолжительные мультипликационные видеофильмы, чтобы занять ребенка, а самой отлучиться по делам или использовать освободившееся время для многочисленных домашних дел.

Такая тактика лишает малыша полноценного общения с мамой и предоставляет взамен его суррогатное общение с телегероями.

Совместный просмотр передач, во время которого мама дает пояснения к изображению, способствуют формированию правильного жизненного восприятия, становится более интересным для ребенка и приносит пользу для развития.

Изучая программу на неделю, выберите те передачи, которые по содержанию и смысловой нагрузке подходят вашему малышу по возрасту. Большинство малышей любят мультики и вечернюю сказку из «Спокойной ночи, малыши!», которая входит в ежевечерний ритуал подготовки ко сну.

А в чем же польза телевизора для детей младшего возраста? Телевидение обогащает словарный запас ребенка, но считать это безоговорочным плюсом нельзя. Убогие рекламные призывы типа «Не тормози — сникерсни!», «Это шок по-нашему», диалоги тупых персонажей вроде Бивиса и Баттхеда отнюдь не способствует развитию речи и интеллекта.

Следует помнить, что телевидение формирует пассивное отношение к жизни, и ребенок, который растет «под телевизор», не научится активно действовать и добиваться поставленной цели.

На заре телевидения, когда ламповый телевизор с маленьким экраном считался предметом роскоши, и редкая семья могла похвастаться им, дети активно развлекали себя сами, участвовали в художественной самодеятельности, ставили любительские спектакли, занимались в спортивных секциях, ходили в туристические походы, все свободное время проводили в подвижных играх на свежем воздухе и были гораздо веселее и здоровее нынешних «узников экрана», добровольно сдавшихся в плен телемонстру.

Умейте оторвать ребенка от «голубого наркотика» и показать ему, что жить своей собственной жизнью гораздо интереснее и увлекательнее, чем с пристальным вниманием наблюдать за жизнью далеких и чужих людей.

Влияние компьютера на развитие детей дошкольного возраста

Еще пару десятков лет назад слова «дискета», «файл», «мегабайт» и им подобные были недоступны пониманию большинства людей, а на владельцев компьютеров смотрели, как на инопланетян, нечаянно залетевших на нашу грешную Землю.

Теперь компьютер наряду с телевизором стал предметом домашнего обихода, а приобщение к нему ребенка происходит едва ли не раньше, чем кроха начинает ходить. Самое интересное заключается в том, что малыши осваивают сложную технику играючи, опережая в развитии начинающих пользователей среднего возраста.

Это и понятно, ведь малыши не испытывают страха перед электронной машиной, присущего взрослому человеку, не обладают стереотипным мышлением, вырабатывающимся в течение жизни, и легко осваивают операции, требующие логического мышления.

Никого уже не удивляет и не умиляет вид малыша в памперсах и с пустышкой во рту, сосредоточенно нажимающего кнопочки на клавиатуре. Юные пользователи готовы круглосуточно сидеть перед персональным компьютером, осваивая новые программы и сражаясь с заэкранными чудовищами.

Каково влияние компьютера на здоровье ребенка и как относиться к новому повальному увлечению подрастающего поколения? На этот вопрос невозможно дать однозначного ответа.

Наряду с огромной пользой, которую приносит в нашу жизнь умение пользоваться сложной техникой, и теми возможностями, которые она предоставляет человеку во всех сферах деятельности, следует помнить и об обратной стороне медали.

А эта теневая сторона свидетельствует о многочисленных проблемах, растущих параллельно с расширением компьютерной сети.

Для самых маленьких детей с повышенной нервной возбудимостью длительное нахождение перед монитором является сильным раздражителем, который световыми мельканиями навязывает свой ритм коре головного мозга, способный вызвать судороги.

Влияние компьютера на здоровье и психику детей настолько сильно, что компьютерная наркомания поражает малышей, начиная с дошкольного возраста, и прогрессирует к подростковому периоду, когда виртуальная жизнь перевешивает по значимости и ценности реальную действительность. А такая ситуация требует немедленного вмешательства психологов и психиатров, чтобы вернуть ребенка к нормальным детским интересам и увлечениям.

Ребенок, испытывающий недостаток любви и ласки в семье, в виртуальном мире чувствует себя увереннее и комфортнее, компьютер дает ему возможность спрятаться от реальности и уйти в вымышленный мир, где можно почувствовать себя всесильным и независимым героем.

По наблюдениям психологов, особенно велико влияние компьютера на психику «проблемных» детей, имеющих затруднения в общении с ровесниками и взрослыми, плохую успеваемость и заниженную самооценку. Чем хуже обстоят дела в реальной жизни, тем глубже погружается он в вымышленную, раскрепощаясь в ней и ощущая свое «могущество».

Учитывая влияние компьютера на детей дошкольного возраста, чтобы прогресс не способствовал отставанию, соблюдайте правила, стараясь свести к минимуму неблагоприятное воздействие на ребенка.

Максимальное излучение сосредоточено на задней панели аппарата, поэтому поставьте его в угол, желательно, чтобы окно располагалось слева. Лицо ребенка должно находиться на расстоянии не менее 50 см от дисплея.

Крохе неудобно сидеть на вашем стуле, поэтому приобретите специальный стул, регулирующийся по высоте, или установите на сиденье скамеечку, а под ноги соорудите подставку, чтобы они не болтались без опоры. Клавиатура должна находиться на удобной высоте, чтобы не уставали руки.

Желательно, чтобы у стула были подлокотники, поддерживающие предплечья ребенка.

До пятилетнего возраста длительность пребывания перед монитором не должна превышать 15 минут. Если вы обучаете ребенка работе на компьютере, сажайте его прямо перед экраном, а не сбоку от него — это портит зрение.

Ни для кого не секрет, что в наше время средства массовой информации, в том числе телевидение, культивирующие насилие и вседозволенность, оказывают разрушительное действие на детскую психику и подрывают здоровье детей.

Свой вклад в этот процесс вносят детские и подростковые журналы, наружная реклама, низкопробные детективы с пролитыми на их страницах литрами крови и компьютерные игры, вызывающие формирование агрессивности и бесчувственного отношения к людям и животным.

Как результат — увеличение психоневрологических нарушений у российских детей в 10 раз по сравнению с годами «застоя».

Разлагающему влиянию компьютера на развитие ребенка противопоставьте в своей семье доброжелательность, заботу, сочувствие, сострадание, ограждающие детскую психику от массового «заражения насилием».

Источник: https://ladycharm.net/2017/01/vliyanie-televizora-i-kompyutera-na-detej/

Каков вред телевизора и компьютера для детей и взрослых?

Дорогие друзья, всем привет! Помните, родители говорили нам в детстве: не смотри телевизор, это вредно! И мы сейчас говорим то же самое нашим деткам. Так вредно ли это, на самом деле?

Какой негативный эффект можно получить от телевизора и компьютера? Если вас интересуют ответы на данные вопросы, тогда читайте статью внимательно.

Что говорят нам психологи о ТВ?

Психологи часто обращают внимание родителей на вред телевизора для детей.Что же такого плохо, с точки зрения психологии, может произойти от просмотра ТВ? Ну, например, вот что:

  • чувствительная и нестабильная детская психика может получить травму;
  • просмотр документальных телепередач и фильмов со сценами насилия вызывает у людей со слабой психикой склонность к насилию и это факт;
  • негативные примеры, которые ребенок может изъять из ТВ-программ, повлияют на его дальнейшее поведение (например, если персонаж в мультике не слушает маму, то ребенок может начать делать так же, особенно этому подвержены маленькие дети до 3 лет).

А еще просмотр ТВ перед сном часто приводит к нарушению сна, что особенно опасно для детей. Детскому организму нужно качественно отдыхать, чтобы нормально развиваться, а если этого не будет, начнутся проблемы со здоровьем и поведением: капризность, раздражительность, вялость, замедление роста, болезненность.

А может ли ТВ или монитор компьютера быть вредным для грудничков? Может, но это уже другая тема, касающаяся детского зрения.

Читайте также:  Пациенты с миопией чаще болеют глаукомой - все о зрении

В чем заключается опасность для здоровья?

В первую очередь, от просмотра ТВ страдает зрение. Чем младше смотрящий, тем быстрее оно пострадает.

Дело в том, что глаз — один из наиболее быстроменяющихся органов и, если у взрослого человека он «тренированный», то у ребенка до года – слабый и чувствительный.

Детские глаза просто не могут выдержать такую резкую смену цветов, мельтешащие картинки и все прочее. Вот почему смотреть ТВ в столь юном возрасте не рекомендуется (кстати, не рекомендуют именно врачи-педиатры, в том числе и Комаровский).

Малыши способны фокусировать взгляд на объектах, расположенных в нескольких сантиметрах от носа, из-за небольшого расстояния между глазами. С возрастом данное расстояние увеличивается, а привычка фокусировать взгляд и сидеть близко к ТВ остается. Вот так и развивается косоглазие.

А взрослые могут пострадать от тв?

Конечно же, могут, причем с такой же вероятностью, как дети. Чаще всего из-за постоянного просмотра ТВ у взрослых развиваются следующие проблемы:

  1. Ожирение – когда мы смотрим что-то интересное, обязательно что-то едим и не замечаем, в каких количествах. Зачастую мы хрустим чипсами, сухариками, употребляем бутерброды с колбасой и другие «деликатесы», которые удобное есть руками. К сожалению, вся эта пища вредная, негативно влияет на ЖКТ и приводит к ожирению.
  2. Сердечно-сосудистые патологии – возникают после ожирения или из-за переживаний, стрессов. Фильмы и сериалы тоже могут причинить стресс, особенно если смотрящий является мнительной личностью.
  3. Искривление осанки – зависит от позы, в которой вы смотрите любимые телепередачи. Если эта поза неправильная и вы ведете малоподвижный образ жизни (а у киноманов именно так и происходит), сколиоз или кифоз вам обеспечен.

А как же облучение и есть ли оно?

Главным аргументом у наших родителей было облучение. Они говорили, что именно облучение опасно для глаз и для здоровья в целом.

Так есть ли оно – это облучение и как оно на нас влияет?

Облучение действительно исходит, но только от старотипных устройств с электронно-лучевой трубкой в конструкции. Эти «ламповые» устройства могли конкретно подпортить здоровье.

Ученые, проведя многолетнее исследование, заметили, что люди, которые смотрели такое ТВ дольше 4-х часов в день, в 2 раза чаще заболевали раком.

Современные ЖК-устройства тоже облучают?

В жидкокристаллических устройствахнет главного источника излучения — электронно-лучевой трубки. Вместо нее изображение создают специальные современные осветительные элементы, кстати, абсолютно безопасные для человека. Источником излучения в ЖК-устройствах могут быть только эти элементы конструкции:

  • схемы управления;
  • преобразователи;
  • проводники.

Проходящий по ним ток составляет единицы миллиампер (это очень мало), а значит, особого вреда они причинить не могут. Излучение от такого устройства будет в четыре раза меньше, чем от старого с трубкой.

К тому же, перечисленные элементы расположены в задней части монитора, а значит, излучать будут именно туда, а смотрящий сидит перед устройством, поэтому до него излучение никак не дойдет. Так что не переживайте!

Польза ТВ: есть ли она и какая?

После прочтения статьи вы, наверное, захотите выбросить телевизор и забыть про него, как про страшный сон. Не стоит, данное устройство тоже может быть полезным. В чем польза ТВ?

Передачи про животных, рыбалку, сад-огород успокаивают нервы и положительно влияют на скорость наступления сна. Если у вас проблемы со сном, а именно бессонница, просто включите подобную программу и наслаждайтесь просмотром под теплым одеялом.

Новостные каналы тоже могут быть полезными. Так мы узнаем о важных событиях в мире и в нашей стране. Конечно же, новости могут нервировать, но просто нужно отсеивать подобную информацию и выбирать то, что вам интересно.

На этом все, дорогие читатели. Надеюсь, вы сделали правильные выводы и отныне будете смотреть телевидение осторожно и в меру. Подпишитесь на наши обновления обязательно, чтобы не пропустить новую интересную информацию, а также делитесь прочитанным с друзьями в социальных сетях. Всем пока!

Источник: https://devchyli.ru/kakov-vred-televizora/

Ребенок и телевизор (планшетник, ноут, монитор компьютера)

Давно собирала интересную информация на эту тему. Порой от фото в ленте, где 3-4месячный малыш лежит в обнимку с планшетником и мультиками, а в комментариях десятки сумасшедших радуются как здорово малыш смотрит мультик , у меня волосы шевелятся даже в самых неприличных местах.

при том, что их там нет. И вот решила написать. Написать без своих комментариев типа “Стало нынче модно гробить детям не только позвоночники в слингах, но и зрение с психикой планшетами и телеком, еще в младенчестве”.

Просто инфа, пусть каждая мама прочтет и оценит, насколько ей безразлично здоровье ее ребенка.

Источники самые разные, конечно это не пустые слова из новостных изданий, которые чаще всего пишутся как дополнение к рекламе какого-то “волшебного средства для зрения”. Начнем с ВОЗа:

Требования ВОЗ к организации телепросмотра для детей:

Физиологические последствия телепросмотра в раннем возрасте:

Недоразвитие корковых отделов мозга

Нарушение зрения и зрительного восприятия

Проблемы с крупной и мелкой моторикой

Нарушение осанки

Недоразвитие мышечной массы

Общее недоразвитие речи (за последние 20 лет возросло с 4% до 32%)

Синдром дефицита внимания

Гипераивность, агрессивность

Несформированность границ своего «я»

Аутизация, нарушения общения

Существуют официальные рекомендации ВОЗ относительно того, когда и сколько ребенку можно смотреть телевизор без ущерба для здоровья и развития. К телевизору ребенка безопасно подпускать с 3 лет! Что в реальности? В реальности ребенка приобщают к телевизору с года, 93% детей в возрасте 3-5 лет проводят перед экраном 4 часа в день.

А 75% школьников проводят у телевизора ВСЁ свободное время. “

“Малышам вредно смотреть телевизор – его просмотр подвергает детей риску агрессивного поведения, установили американские психологи.

Ранняя детская агрессия не только негативно сказывается на психическом здоровье ребёнка, но и затрагивает поведенческие нормы, повышая вероятность совершения преступлений до совершеннолетия, насилия по отношению к окружающим и рецидива криминального опыта во взрослом возрасте.

К факторам, влияющим на детскую агрессию, относятся родительское воспитание, криминальная обстановка в районе, где проживает ребёнок, и воздействие средств массовой информации, говорят специалисты. После музыки, малыши в возрасте от нескольких месяцев до трёх лет больше всего подвергаются действию телевидения.

И на эту возрастную группу просмотр передач по ТВ плохо влияет, затрагивая детское познавательное и поведенческое развитие, считает группа американских экспертов, объединившая специалистов из Университета Олбани, Университета штата Нью-Йорк и школы общественного здравоохранения и тропической медицины при Тулейнском университете Луизианы /Tulane University/.
Педиатры проанализировали данные о свыше 3 тыс. детей, рождённых в 1998-2000 году в 20 крупных американских штатах, чтобы изучить ассоциацию воздействия телевидения на детское поведение. Родители малышей регулярно опрашивались, начиная с рождения ребёнка до достижения им трёхлетнего возраста. Другие факторы, влияющие на поведенческие нормы, также были рассмотрены, как и признаки агрессии у детей. Около 65% матерей сообщили, что их 3-летний ребёнок проводит у экрана телевизора более двух часов в день. Было доказано, что даже небольшое количество времени просмотра телевизионных программ отрицательно сказывается на поведении маленьких детей, приводя к развитию агрессии. “

Мнение доктора Комаровского тоже нельзя оставить без внимания:

“… Две главные причины, по которым с медицинских позиций телевизор – зло:
1. Отрицательное влияние на орган зрения.

Глаз – один из наиболее быстроменяющихся органов, и повышенные нагрузки на него способствуют риску дискоординации в отношении и остроты зрения, и цветоощущения, и движения глазных яблок, и величины зрачков.
2.

Специфическая и до конца не изученная способность мерцающего изображения провоцировать судороги.

Вне всякого сомнения, вредность телевизора для здоровья часто преувеличивается, хотя еще никто и не сказал, что это полезно. Тем не менее, и это, пожалуй, главное – телевизор никак не может рассматриваться в качестве явления положительного.

Как это ни печально, но для основной массы родителей телевизор является средством нейтрализации ребенка, от которого иногда очень хочется отдохнуть. И здесь особенно важны исповедуемые семьей принципиальные основы образа жизни.

Трудно убедить ребенка в том, что гулять хорошо, а телевизор плохо, если родители выходной проводят перед экраном, если любые достижения литературы усваиваются лишь после их экранизации и т.д. Я уже не касаюсь влияния телевизора на психику, на способность к обучению, на формирование мировоззрения и т.д.

Неудивительно, что воздействие телевизора на интеллект, способность мыслить и обучаться, на представления о том, что такое хорошо и что такое плохо, зачастую намного превосходит влияния всех мам, пап, бабушек и дедушек вместе взятых.

И чем раньше ребенок начнет общаться с телевизором, тем большее значение он (телевизор) будет для него иметь – полная аналогия с алкогольной, никотиновой, наркозависимостью – даже термин специальный придумали – телемания. А чем большее значение имеет телевизор, тем меньшее мама с папой. Если мама с папой “алкоголики, тунеядцы, дебоширы” – так, может, это и к лучшему. Но если родители нормальные люди, желающие добра своему ребенку, то… выводы очевидны.”

Игорь Азнаурян
Академик РАМТН, руководитель клинического объединения центров охраны зрения детей и подростков «Ясный взор»

“Детям младше двух лет вообще не рекомендуется смотреть телевизор. Это связано не только с нагрузками на глаза, но и с влиянием телевидения на центральную нервную систему, что может привести к излишнему возбуждению ребенка. Особенно влияют на это рекламные ролики.

Безусловно, они привлекают малыша яркими, быстро сменяющимися картинками, он отвлекается на них, в этот момент ребенка легко накормить. Но пользы при этом бывает намного меньше, чем вреда.<\p>

Общая продолжительность просмотра телевизионных программ для детей старше 2 лет не должна превышать 30 мин. в день.

<\p>

Дети от 3 до 7 лет могут смотреть телевизор не более 40–50 минут в день; с 7 до 13- не более 2 часов в день (при этом непрерывная нагрузка должна быть не более 1,5 часов).<\p>

Телевизор нужно смотреть только в положении сидя; в вечернее время – с включенным дополнительным освещением в комнате, ни в коем случае не в темноте.

Иначе создается большая разница между освещенностью экрана и общей освещенностью в комнате, что является неблагоприятным условием для работы зрительной системы и приводит к зрительному утомлению, а это влияет и на общее состояние ребенка.<\p>

Расстояние до экрана телевизора не должно быть меньше трех метров. Размер экрана 21 дюйм и более.

При увеличении размера экрана должно пропорционально увеличиваться и расстояние до него.<\p>

Тип телевизора (обычный, “плоский” экран, жидкокристаллическая панель, плазменный телевизор) практически не влияет на переносимость зрительных нагрузок. При просмотре телевизора основным вредным фактором для глаз является длительная зрительная нагрузка.

<\p>

При просмотре телепередач на большом проекционном экране решающее значение имеет размер экрана и то расстояние, с которого ребенок смотрит на него. Если это расстояние превышает 4–5 м, то время просмотра можно увеличить до 2-2,5 часов в день.

Если размер проекционного телевизора небольшой и расстояние до него меньше трех метров, то принципиальной разницы между ним и обычным экраном нет.<\p>

Родителям необходимо помнить, что зрение у детей снижается постепенно, и часто они не замечают этого. Поэтому даже при отсутствии жалоб необходимо своевременно (1 раз в год) показывать ребенка детскому офтальмологу. Это даст возможность выявить возможную патологию на ранних стадиях и вовремя начать лечение. “

Детский психолог, монтессори-педагог центра «Вершина» Ирэна Пахомова. (полная статья по ссылке)

“Рассуждая о развивающей пользе телевизора для маленьких детей, родители выдают желаемое за действительное. Да, ребёнок «в курсе» – он, как и сверстники, знает, кто такие смешарики и прочие телепузики, погружаясь в яркий мир мультфильмов.

Но зато сколько в это время он теряет для своего развития, сколько нужного в это время не сформируется!
Дело в том, что до трёх лет в мозге человека формируются эмоциональная сфера, фантазия, творческие способности и самое главное – мышление, в том числе абстрактное, и внутренняя речь.

Заполнишь пространство ребёнка в это время мельтешением готовых образов и звучащими «сами по себе» речевыми шаблонами – развитие начинает отставать. Причём по всем направлениям! Например, специалисты невооружённым глазом видят у малышей недоразвитие речи.

Казалось бы, телевизор снабжает слух правильной речью – слушай и запоминай. На деле речь формируется только тогда, когда ребёнок сам участвует в диалоге, сначала с трудом, а потом всё легче называя предметы, формулируя свои мысли.

Телевизор в избытке предоставляет речевые шаблоны, но их пассивное восприятие ребёнком попросту засоряет мозг – ведь отвечать, объяснять и рассказывать телевизору ничего не надо. “

Телевизор и дети

“В 1998 году одна из ведущих ученых Англии Селия Вард опубликовала результаты своих исследований о влиянии телевидения на воспитание детей. Она установила, что если родители надеялись на электронные средства как на нянь, то в 20% исследуемых детей в возрасте 9 месяцев наблюдалась задержка развития.

Если дети продолжали смотреть телевизор и слушать приемники и пластинки, то у большинства из них в трехлетнем возрасте наблюдалась задержка развития на один год (речь двухлетнего ребенка, отклонение в моторном и сенсорном развитии).

Но, если родители изымали электронную технику в пользу непосредственного общения с ребенком, когда он был в 9-месячном возрасте, то через 4 месяца наблюдалось соответствие нормальному уровню развития всех функций ребенка.

Психологи установили, что лучше, чтобы ребенок до 4 лет (основной период созревания структур мозга) не смотрел телевизор вообще.

Для детей моложе 2-х лет, утверждают американские педиатры, опасность просмотра телевизора может быть чисто физической.

В коре головного мозга младенца число связей между нейронами вдвое выше, чем у взрослого: мозгу надо справляться с осознанием окружающего мира, в котором для маленького человека все новое, непознанное, неожиданное. Это самый критический период для развития навыков зрения и языка.

Кроме того, в возрасте 18 месяцев у ребенка бурно развиваются лобные доли мозга, отвечающие за контакты с другими людьми. Поэтому с такими маленькими детьми надо разговаривать, играть, общаться, но не посредством телевизора.

«Телевизор нельзя использовать даже для кратковременного отдыха ребенка, – таково мнение Сьюзен Джонсон, исследовательницы из Калифорнии, изучающей взаимодействия мозга и телевидения. – Детские глаза от рождения предназначены для того, чтобы смотреть на человеческие лица. Поэтому лучший отдых для маленького ребенка – тихое общение с матерью или отцом». “

Шикарный и очень информативный пост на эту тему 

“В этом возрасте у детей восприятие так устроено – они будут смотреть все, что ни покажи! Будь то мультфильма, реклама, порнофильм – все равно! Тут не важен контент – важно, что что-то мелькает на экране, и они просто следят за этим мельканием.

Дети смотрят не фильм, у них восприятие чисто сенсорное, и эта вещь очень опасная, потому что при этом блокируется развитие корковых отделов мозга, не развиваются те нейронные цепочки, которые должны развиваться. Я уже не говорю даже, что нарушается общение, нарушается двигательное развитие и возникает, самое страшное – зависимость.

Ребенку обязательно нужно, чтобы что-то мелькало, чтобы что-то показывали и это именно блокирует его собственную активность. Блокируются те виды деятельности, в которых должно проходить развитие в этом возрасте, в частности, это предметная деятельность в раннем возрасте, ситуативная – общение опосредованное предметное – всего этого нет. И этого ребенку, вроде бы как и не нужно становится.

И тогда, его подсадить можно на что угодно. Поэтому тут содержание фильма не столь важно – его художественные особенности и т.д. Тут главное дать понять родителям – ЛЮБОЙ просмотр любых мультфильмов ВРЕДНО. “

Еще одна очень интересная статья. Очень советую почитать! http://www.babyblog.ru/user/Anchi/3170743

“Думайте сами, решайте сами..” (с) губить или не губить

Как дополнение, реальный отзыв местной мамы:

http://www.babyblog.ru/user/munanabu/208587

Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/0_1_razvitie/1751157

О вреде зрению – чтение, телевизор, компьютер

Попадание изображения рассматриваемого объекта на сетчатку обеспечивается аккомодационным аппаратом глаза.

Однако при близорукости световые лучи после их преломления фокусируются, не доходя до сетчатки, и острота зрения вдаль снижается.

Близорукость – это такое состояние, когда человек хорошо видит предметы, расположенные вблизи, и плохо – удаленные от него. Причины близорукости многочисленны и разнообразны.

Глаза и чтение

При чтении зрительное восприятие текста представляет собой быстрое различение очень большого числа мелких деталей. Глазам во время чтения приходится проделывать колоссальную работу, связанную с рассматриванием текста и с необходимостью движения глаз от строки к строке. А это связано с напряжением.

В работу включаются все мышцы глаза. Причем глаза движутся по строке не плавно и непрерывно, а скачками. Скачки происходят так быстро, что глаз в это время не различает текст. Восприятие текста происходит во время остановки.

При умственном утомлении происходят изменения в глазах — утрачивается равномерность движения глаз, остановки удлиняются, снижается скорость чтения. При этом изменяется и поза читающего: мы все ближе наклоняемся к книге, чаще меняем положение тела, прерываем чтение.

Особенно вредно читать при недостаточной освещенности или книгу с мелким шрифтом. Все это ведет к утомлению глаз: веки краснеют, в глазах появляется ощущение рези, устают мышцы шеи и спины.

С позиции профилактики зрительного утомления вредно читать лежа, хотя многие из нас этим злоупотребляют. Если вы читаете лежа на боку, то один край книги к вам ближе другого, поэтому установка глаз на строку постоянно меняется.

Если вы лежите на спине и держите книгу в руках, расстояние от глаз до книги все равно не постоянно, что также приводит к утомлению и головной боли. Кроме того, при чтении лежа трудно обеспечить правильное и равномерное освещение, и работа глаз еще больше затрудняется.

Еще более вредно читать в транспорте.

Вред и польза телевидения

Телевидение считают одним из самых значительных изобретений человечества. С тех пор как телевизор прочно вошел в наш быт, немало было сказано в его адрес как хорошего, так и плохого. Но как бы то ни было, просмотр телепередач, как и всякая зрительная работа, может привести к утомлению.

Напряжение зрения объясняется не какой-то особой спецификой телевидения, а скорее тем, что ежедневный просмотр телепередач превращается в дополнительную нагрузку на глаза. Если вы были в театре, в музее, на концерте, в кино, то смотреть телевизионные передачи в этот день не рекомендуется.

Перегрузка впечатлениями не только неблагоприятно скажется на глазах, но и отразится на нервной системе: возникнут повышенная возбудимость, раздражительность, тревожный сон.

Врачи все же отдают предпочтение цветным телевизорам. При просмотре передач по цветному телевизору создаются более благоприятные по сравнению с черно-белым условия для работы глаз, так как цветное изображение стимулирует цветовоспринимающий аппарат глаза и снимает часть нагрузки.

Подчеркнем, что телевизор во время работы не создает вредного для здоровья электромагнитного излучения, так как это приемник, т. е. прибор не излучающий, а преобразующий излучение в видимое изображение. Его электромагнитное поле практически не отличается от фонового.

В то же время нельзя забывать, что организм обладает свойством накапливать заряды и последствия этого явления до конца не изучены.

Что касается электростатического поля, излучаемого кинескопом (как цветного, так и черно-белого изображения), то его напряженность падает до нуля уже на расстоянии полуметра от экрана, да и вряд ли кто-то смотрит телепередачи с такого расстояния.

Но было бы не все сказано о телевидении, если не привести мнение известного врача-офтальмолога Уильяма Горацио Бейтса. Дело в том, что он не только не считает телепередачи вредными для глаз, но и видит в них пользу.

По его мнению, телепередачи полезны тем, что они способствуют перемещению или вибрации нервов сетчатки.

Быстрое мелькание кадров препятствует пристальному смотрению, которое является одной из главных причин ухудшения зрения.

Следовательно, можно даже улучшить зрение, если при просмотре телевизора следовать указаниям Бейтса:

Садитесь на таком расстоянии от экрана (поближе или подальше), что-бы это было удобно при вашем состоянии зрения.

Не наклоняйте голову вперед, смотря в таком положении на экран. Держите голову прямо.

Почаще моргайте и глубоко дышите. В напряженные моменты действия на экране наблюдается тенденция задерживать свое дыхание.

Пусть глаза перемещаются по всему экрану, вместо того чтобы уставиться на какую-нибудь отдельную его часть.

Во время затянувшихся сцен мягко прикрывайте глаза на короткое время, чтобы дать им отдохнуть, расслабить свои мышцы и подкрепить нервы сетчатки.

Всякий раз старайтесь сесть по центру, а не сбоку от экрана. Для тех, кто восстанавливает свое зрение, телепередачи представляют собой настоящую тренировку для глаз.

А теперь несколько советов для близоруких. Прежде всего снимите очки. Сядьте достаточно близко к экрану, так, чтобы вы могли видеть, что происходит на экране, пусть нечетко, но достаточно, чтобы следить за развитием сюжета.

Не пытайтесь прояснить изображение, пусть оно движется само по себе. Дышите глубоко, путешествуйте по всему экрану, и в скором времени изображение станет намного четче.

Во время каждого просмотра садитесь на одном и том же расстоянии от экрана, пока изображение на нем не станет действительно четким. После этого можно немного отодвинуться назад.

Советы для дальнозорких. Снимите очки и найдите такое место, откуда вы можете видеть экран без усилия. Часто дальнозоркие попадают в зависимость от своих очков и считают, что без них даже зрение вдаль не совсем хорошее.

В этом случае надо сначала садиться близко к экрану, постепенно отодвигаясь назад, до тех пор, пока вы не сможете так же хорошо и с тем же удобством видеть и с дальней точки.

Используйте все правила для тренировки глаз: моргание, перемещение, дыхание, короткие и легкие закрывания глаз с целью расслабления век и глазных мышц и взгляды время от времени в сторону, в темноту, чтобы дать отдохнуть нервам сетчатки.

Если один глаз имеет более слабое зрение, то помогут следующие советы. На несколько минут прикройте ладонью свой более сильный глаз и дайте возможность более слабому глазу пустить в ход свое зрение.

Если этот глаз сильно косит, повернитесь на своем месте таким образом, чтобы заставить его тянуться внутрь или наружу (в зависимости от вашей ситуации). Этим вы будете стимулировать центр зрения, а не край сетчатки.

Телепередачи принесут большую пользу процессу восстановления зрения, если их просмотр будет осуществляться правильно.

Компьютер в доме. Вред компьютера для глаз

В наше время все больше и больше людей работают за компьютером, причем не только взрослые, но и дети. Компьютеры в школах, в высших учебных заведениях, в учреждениях стали привычным явлением. Теперь без них не обойтись и дома. Надо помнить, что, работая на компьютерах, мы подвергаемся воздействию целого ряда вредных и опасных факторов.

Особенности характера и режима труда, большое зрительное напряжение приводят к изменению состояния центральной нервной системы, нервно-мышечного аппарата рук, повышается утомление, снижается работоспособность. И все же большая нагрузка при работе с компьютером приходится на глаза.

В связи с этим появляются головные боли, нарушение сна, раздражительность, общая усталость и болезненные ощущения в глазах.

При работе на компьютерах мы сталкиваемся с низкочастотными электромагнитными полями, ультрафиолетовым и рентгеновским излучением, статическим электричеством, не видимым глазом мерцанием экрана, «зернистостью» изображения и бликами на стекле, повышенной яркостью, избыточными потоками сине-фиолетового света, шумом, недостаточной освещенностью…

К сожалению, невозможно полностью избежать вредного воздействия компьютера на организм, но свести его к минимуму в наших силах. Для этого надо помнить ряд правил.

Расстояние от экрана монитора до глаз должно быть не менее 50—70 см. Верхний край экрана должен располагаться на уровне глаз или чуть ниже.

Необходимо чередовать работу на компьютере и перерывы: 5—10 минут после каждого часа или 15—20 минут после каждых двух часов работы. Постарайтесь, чтобы продолжительность вашей работы была не более двух часов.

Если вы работаете с текстами на бумаге, листы надо располагать как можно ближе к экрану, чтобы избежать частых движений головой и глазами при переводе взгляда. Количество обрабатываемых символов (или знаков) в текстовом режиме работы на компьютере не должно превышать 30 тысяч за четыре часа работы.

При работе необходимо увлажнять слизистую оболочку глаз. Полезны вращательные движения глазами при плотно сомкнутых веках.

Попробуйте сделать на своем рабочем месте «экран отдыха», который представляет собой прямоугольник из цветного картона, желательно зеленого, синего или желтого цвета, размером с экран монитора. Не напрягая зрение, смотрите на него в течение 10—15 минут с расстояния 30-40 см.

По окончании работы обязательно сделайте небольшую гимнастику для глаз, чтобы снять напряжение. Закройте глаза, сильно напрягая глазные мышцы. На счет 1—4 медленно откройте глаза, расслабив глазные мышцы. Посмотрите вдаль. Повторите упражнение несколько раз.

Теперь посмотрите на вашу переносицу и задержите на ней взгляд. На счет 5—6 переведите взгляд вдаль. Не поворачивая головы, посмотрите вправо, вверх, влево, вниз, затем снова вдаль. Теперь проделайте это в обратном направлении — влево, вверх, вправо, вниз и снова посмотрите вдаль.

Ваши глаза немного отдохнули.

www.baby.ru

Источник: http://MirtikaM.ru/page/o-vrede-zreniju-chtenie-televizor-kompjuter

Компьютерная зависимость у детей разного возраста: признаки и последствия

Родителей нередко страшит компьютерная зависимость у детей. Но в современном мире люди вынуждены проводить в виртуальном пространстве большую часть времени. Грань между побегом от реальности, тяжелой зависимостью и адекватным использованием компьютера зачастую почти незаметна. Как различить ее? Как помочь детям, получившим пагубное пристрастие?

Виды зависимости от гаджетов

Компьютерная зависимость – понятие широкое. Психологи разделяют её на два вида – кибераддикцию – пристрастие к компьютерным играм и сетеголизм – нездоровую привязанность к интернету

Кибераддикция

Пристрастие к видеоиграм некогда было главной «страшилкой» журналистов. По родительским сайтам блуждали истории о мальчике, убившем родителей из-за запрета играть, об игроманах, сидящих перед экраном сутками, о воровстве денег ради покупок в виртуальном пространстве (Донат). Во многом опасность преувеличивали, однако дыма без огня не бывает – игровая зависимость существует.

Вызывают ее разные факторы – для киберспортивных дисциплин, таких как Dota или WOT, причиной является азарт. Если игра персонализирована – то есть игрок примеряет некую роль – причиной становится бегство от реальности, проблем, неудач. Примерами подобных видеоигр являются одиночные шутеры, квесты, RPG, стратегии. Увлечение ими схоже с увлечением книгами романтичными подростками.

Определённые риски несут многопользовательские ролевые онлайн-игры типа World of Warcraft или TES Online. Их пройти фактически невозможно, однако игроку приходится непрерывно заниматься «прокачкой» персонажа, чтоб занять ранг в иерархии других геймеров. При игровой зависимости у детей пропадает интерес к окружающему миру.

Сетеголизм

Вторым видом компьютерной зависимости является сетеголизм. Здесь родителю стоит насторожиться. Дети и особенно подростки способны часами проводить в соцсетях. Одним социальные сети дают возможность примерить иной облик, создав «фейк». Для других они, наоборот, стали инструментом, чтоб привлечь внимание.

Отдельной проблемой является интернет-серфинг. Это бесцельное брожение по ссылкам с одной веб-страницы на другую, схожее с катанием серферов по волнам. Время, проведенное за таким занятием, улетает незаметно.

Порой человек сам не осознает риск.

Причиной интернет-серфинга служит потребность в непрерывном поглощении ненужного количества информации – забавных роликов, анекдотов, смешных картинок и прочей информационной пены.

Основные симптомы игромана и сетеголика

Родителям знакома картина – дитя уставилось в экран планшета или компьютера, игнорируя окружающий мир. Откликается после громкого крика, сильно раздражаясь. Гаджеты предпочитает телевизору, книгам, «традиционным» игрушкам.

Раньше компьютерной зависимостью считалось препровождение за экраном более одного-двух часов. Ныне постоянное времяпрепровождение в виртуальном пространстве стало нормой. Где найти хрупкую грань между адекватным использованием компьютера и пристрастием?

Психологи выделяют десять признаков компьютерной зависимости у детей.

  1. Неспособность использовать компьютер во временных пределах, установленными родителями. Попытка оторвать чадо от любимого гаджета заканчивается скандалом. Некоторые игроманы, лишившись игры, закатывают истерики. Появление смартфонов и планшетов значительно усложнило контроль.
  2. Ребенок постоянно ищет гаджет, оснащенный функцией интернет-связи. Если родитель ограничивает доступ к основному компьютеру, то используется телефон или планшет. Нужда в интернете связана чаще с зависимостью от соцсетей. Но иногда молодежь, чтоб отвлечься от окружающих проблем, может уйти в бесконечный веб-серфинг. 
  3. Предпочтение компьютера родным, близким, друзьям… Юному игроману становятся неинтересны семейные мероприятия, исчезает интерес к прогулкам. Однако это часто оказывается своеобразной реакцией на внешние проблемы. Травля одноклассниками в школе, отсутствие общего языка с родителями, сложности в общении со сверстниками приводят к тому, что становится проще уйти в виртуальный мир.
  4. Отказ от обязанностей, начиная от домашней работы (мытья посуды, приготовления пищи, уборки, помощи взрослым) и кончая гигиеной. Виртуальная реальность занимает все больше времени. Остальное отходит на второй план. Заядлого игромана отличает затрапезный внешний вид – мятая одежда, сальные волосы, прыщи.
  5. Невозможность отказаться от телефона даже во время приема пищи или купания в ванной.
  6. Общение происходит преимущественно в сети. Этот симптом схож со третьим – так как сигнализирует, что вашему сыну или дочке сложно освоиться в обществе сверстников.
  7. Пренебрежение учебой, спортом, творчеством. Игра или интернет вытесняют школьные обязанности. Нет силы воли на дело, где нужно усилие воли. Прогулы в школе, пропуски тренировок — тревожный сигнал.
  8. Лишившись всех гаджетов, ваш сын или дочь не знают, чем заняться, и впадают в ступор, который сменяется апатией и нежеланием заниматься чем-либо вообще.
  9. Лишившись гаджетов, ребенок становится агрессивным и раздражительным – продолжается открытая конфронтация с родителями.
  10. Ребенок не рассказывает о том, чем он занимается в виртуальном пространстве. Этот симптом можно счесть исключением – скрытность характерна для подростков и не является признаком тяжелой зависимости, хотя и указывает на возникновение проблем, но уже иного типа.

Влияние игромании и сетеголизма на организм

Нередко родитель смиряется, что чадо проводит все время в интернете или игре. Но зависимость, кроме запущенной учебы, приводит к более серьезным последствиям:

  1. Долгое сидение за компьютером увеличивает вероятность развития гиподинамии. Недостаточная активность приводит к ослаблению мышц. Человек начинает страдать одышкой. Следствием гиподинамии является ожирение.
  2. Постоянным спутником ограниченной подвижности являются проблемы с позвоночником. Человек, неотрывно сидящий за компьютером, не имеющий силы воли встать и размяться, начинает страдать сутулостью и остеохондрозом. Есть вероятность развития такого заболевания как туннельный синдром запястья, сопровождающийся болями в пальцах и онемением.

Напряжение позвоночника в районе шеи приводит к перебоям в снабжении мозга кислородом. Следствием этого становится легкая вегето-сосудистая дистония – головная боль, быстрая утомляемость, головокружение.

  1. Длительное времяпровождение перед компьютером, планшетом или телефоном приводит к ухудшению зрения. Конечно, современные экраны гораздо лучше гигантских кинескопов, которые еще применялись десять лет назад, но и они не гарантируют стопроцентной защиты.

Постоянное использование гаджетов увеличивает риск развития «синдрома сухого глаза» — пользователь начинает жаловаться на покраснение, ощущение «песка в глазах», постоянный зуд.

  1. Нередко игроманы или сетеголики страдают психологическим перенапряжением. Вопреки распространенному мнению, жестокие игры непосредственно почти не влияют на людей. Однако долгое повторение монотонных действий в игре вызывает усталость, «выгорание».

Особенности отношения детей и компьютера

Интересный факт – компьютерной зависимости подвержены мальчики в возрасте от 12 до 15 лет. Многие взрослые согласятся с данным утверждением.

Следовательно, игровая зависимость присуща всем возрастам (классический пример – борьба с играми «офисного планктона» на работе), но у детей пристрастие к играм и интернету имеет ряд особенностей, которые увеличивают риск зависимости. Прежде чем рассказать о борьбе с игроманией, необходимо поведать о них.

Современные ребята – родившиеся после 2001 года – относятся к условному «Поколению Z». Их окружали гаджеты практически с рождения, и это факт, который стоит принять. Молодежь с телефоном или планшетом в руках может читать Толстого или смотреть образовательный фильм – им так удобнее, чем тащиться в библиотеку за бумажной книгой или отбивать телевизор у бабушки.

Однако использование планшета в качестве книги или телевизора формирует «клиповое мышление» — дети усваивают информацию поверхностно, перескакивают с темы на тему, «растекаются мыслью по древу».

Эффективным способом справиться с клиповым мышлением становится метод Помидора – выполнение однообразного действия – чтение или просмотр в течение 25 минут, короткий отдых, продолжение работы.

Так ваши дочь или сын научатся контролировать и ценить свое время.

Вторая особенность поколения Z – это тотальная отчужденность. Интернет заполнен ностальгией взрослых по временам без компьютера, когда они сутками пропадали во дворах.

 Но надо понимать, что в условиях современного мегаполиса нет той атмосферы дружелюбия.

Улица для подростка, особенно живущего в каком-нибудь районе панельных новостроек, — это враждебный мир, наполненный хулиганами и преступниками. Ему проще найти друзей по интересам в Сети.

Отчужденность возникает и в школе. Непонимание одноклассников, культ потребления, где лучшим считают не талантливого или способного подростка, а того, кто купил оригинальный «хайповый шмот», также толкают детей в виртуальный мир.

Наконец, отчужденность проявляется в семье. Взрослые, занятые работой, часто забывают про детей. Бывает, наоборот, дотошные родители тянут их в свой мир с дачей и сериалами, который не менее чужд впечатлительной и поэтической натуре.

Борьба с игроманией и сетеголизмом

Итак, прежде чем начать борьбу с компьютерной зависимостью, взрослому стоит понять причины формирования этой зависимости у ребенка.

Психологи нередко советуют поиграть с ним. Крики, нотации, угрозы — лишь отдалят вас от ребенка. Постарайтесь выяснить тип игры и мотив детей играть в нее – спортивный азарт или побег от мира.

Если ребенок уходит в игру из-за неприятия окружающего, уделите ему внимание. Бывают случаи, когда родители, напротив, действуют излишне навязчиво. Проявите интерес к увлечениям сына или дочери, а не тащите их в свои.

Нередко на сайтах, рассказывая о вреде компьютеров и планшетов, рекомендуют в качестве альтернативы спорт или хобби. Это помогает, но только если ребенок проявляет к ним интерес.

Добившись взаимопонимания, постарайтесь объяснить, что игры или какие-нибудь занятия в интернете — лишь одни из множества вариантов хобби.

Хорошим средством против игровой зависимости служат также иные виды развлечений, но тут тоже важно понять – это должно интересовать детей и не может заменить советы психолога.

Один мудрый человек сказал: «Нет ни хороших вещей, ни плохих – наше мышление делает их такими». От нашего отношения к компьютеру и остальным гаджетам будет зависеть – принесут они нам и нашим детям благо или вред.

Источник: https://pups.su/psihologiya/kompyuternaya-zavisimost.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector